Мясной рынок чрезвычайно разнообразен и представлен множеством видов продукции. Колбасные изделия в этом ряду занимают одну из главных рыночных позиций. Сегодня купить колбасу того или иного сорта может позволить себе практически любое домохозяйство, тогда как в советские времена она считалась деликатесом для большей части населения.
Колбаса – пищевой продукт, приготовленный из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутый термической обработке до полной готовности к употреблению. К колбасным изделиям традиционно относят: варёные, сырокопченые, полукопченые, ливерные колбасы, сосиски, сардельки, мясные хлебы, зельц, студень, сальтисон. Основой фарша для большинства видов колбас являются говядина и свинина. Кроме того, туда добавляют шпик, который создает определенный рисунок на разрезе колбас.
Говоря об отраслевой особенности российского рынка, стоит отметить, что по динамике производства последних четырех лет наблюдается его стабилизация. Это свидетельствует об относительно устоявшемся спросе.
Еще одно немаловажное обстоятельство заключается в том, что большую часть рынка колбасных изделий занимают отечественные компании, доля импорта в общем объеме внутреннего производства составляет не более 2-3%.
За 2015-2016 год было проведено 1245 исследований колбасной продукции из них не отвечает показателям безопасности 4 пробы что составляет 0,3 % от общего числа исследованной продукции.