rospotrebnadzor
Все сообщения
3 августа 2017, 09:15    Роспотребнадзор     0    

Перепад электрического напряжения. Как возместить ущерб?

В Отдел защиты прав потребителей обращаются потребители с жалобами на выход из строя электробытовой техники в их квартирах (при внезапном выключении электричества в многоквартирных домах, нестабильном сетевом напряжении и др. подобных обстоятельствах). Аварийные ситуации в системе электроснабжения многоквартирного дома могут быть связаны с рядом причин: физический износ изоляции проводов; нарушение температурно-влажностного режима в местах общего пользования; увеличение нагрузки на стояковых магистральных проводниках при подключении бытовых приборов потребляемой мощностью свыше установленной.

Причиной аварии может являться и ненадлежащее исполнение обязательств обслуживающими организациями (управляющими компаниями) по обслуживанию и ремонту электрооборудования дома. В данном случае владельцы компьютеров, телевизоров, аудио- и видеотехники, кухонных комбайнов и микроволновых печей вправе требовать возмещения материальных затрат, понесенных за ремонт техники.

Как следует из п.п. 5.6.6., 5.6.7. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170) организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле и радиоаппаратуры.

 В свою очередь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» собственники помещении несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в состав которого включается внутридомовая система электроснабжения. Собственники обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества также проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Кроме этого, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанных услуг.

Порядок действий потребителя при неполадках в системе электроснабжения:

1. Обесточить все имеющиеся в квартире электрические приборы.

2. В случае возгорания в квартире или на лестничной площадке вызвать пожарную службу, в дальнейшем взять копию акта о пожаре.

3. Сообщить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую организацию, Управляющую компанию (с кем заключен договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг и куда оплачиваете за данные услуги). Спросить фамилию, имя и отчество; регистрационный номер заявки. В случае выезда аварийной службы взять копию направления на устранение аварии.

4. Составить и подать письменное заявление в 2-х экземплярах в обслуживающую организацию, Управляющую компанию с просьбой организовать комиссию и составить акт с указанием причины аварии в системе электроснабжения и описанием вышедших из строя электробытовых приборов. Помните: Ваша первоочередная задача получить документы, подтверждающие факт и причину аварии.

5.Потом можно приступить к выбору сервисной организации, где проведут осмотр и ремонт техники.

Документы, которые необходимо взять в сервисной службе:

а) акт о техническом состоянии электроприбора;

б) кассовый чек, квитанция и др. документы, подтверждающие факт оплаты ремонта.

в) акт выполненных работ по ремонту электроприбора.

6. После проведения ремонта обратиться в Управляющую компанию за возмещением материальных затрат и приложить копии вышеперечисленных документов.


 
 

Обсуждение  0