rospotrebnadzor
Все сообщения
22 марта 2019, 08:38    Роспотребнадзор     0    

ГИС ЗПП

С целью выполнения плана организационных мероприятий, посвященных празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей,  Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г.Красноуральск, городе Нижняя Тура, сообщает следующую информацию.

      С декабря 2015 года приказом Роспотребнадзора введена в эксплуатацию Государственная информационная система по защите прав потребителей (ГИС ЗПП).

    ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

     В модуле «Новости» размещаются публикаций, в которых содержится информация о результатах деятельности Управления Роспотребнадзора, о выявленных нарушениях, о мерах, принятых к хозяйствующим субъектам по результатам проверок и по исполнению приказов и постановлений Роспотребнадзора, а также информация разъяснительного и предупреждающего характера в различных сферах деятельности.

     В модуле «Судебная практика» Управлением Роспотребнадзора размещаются судебные решения, вынесенные в пользу потребителей на территории Свердловской  области. Ценностью таких решений для потребителя является схожесть спорной ситуации и результат ее разрешения в судебных органах. Размещение указанной информации осуществляется с обязательным соблюдением норм ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в части обязательного обезличивания персональных данных потребителей.

      Ежедневно в модуль «Виртуальная приемная» обращаются потребители с целью получить консультации по интересующим вопросам. В основном проблемы у потребителей возникают при продаже товаров, при оказании жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, образовательных услуг, туристских услуг, а также общественного питания.

      Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИС ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

      Территориальный отдел информирует о порядке написания претензии в адрес хозяйствующего субъекта, в случае если Ваши права были нарушены. Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

     При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями, для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Основные права потребителей, гарантированными законом:

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

     Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

     Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

     Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

     Претензия в адрес продавца (изготовителя, исполнителя), составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.  В претензии необходимо указать:

1. Точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

2. Свои данные: ФИО, адрес, телефон.

3.Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

4.Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

5.Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

6.Обязательно указать реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

7.Поставьте число и подпись.

      К претензии приложите ксерокопии, имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

      Так же необходимо учитывать особенности регулирования, предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

     В заключении Вы можете указать продавцу (изготовителю, исполнителю) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

       Претензию можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии).

     В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

     Граждане права которых были нарушены, так же имею право обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г.Красноуральск, городе Нижняя Тура.

     В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

     Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

      В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

      Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

     Так же сообщаем,     в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

          Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ), необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

          Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

          При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

     В случае обращения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура по истечении одного года со дня заключения договора с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с жалобой по фактам правонарушений при заключении договора Территориальный отдел, не имеет возможности возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновных лиц к административной ответственности за нарушение Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а так же провести внеплановую проверку по фактам правонарушений при заключении договора, поскольку срок  привлечения к административной ответственности истек.

      Согласно ч. 1 ст. 4.5, пп. 6 п.  1 ст. 24.5  КОАП РФ дело об административном правонарушении совершенном в сфере защиты прав потребителей не может быть возбуждено по истечении одного года со дня его совершения.


 
 

Обсуждение  0