rospotrebnadzor
Все сообщения
24 мая 2019, 15:59    Роспотребнадзор     0    

Памятка потребителю

Содержание общего имущества жильцами многоквартирного дома

В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ  в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) включаются:

  • помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование;
  • помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий спортом и других мероприятий;
  • крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование дома;
  • земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Подробный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

 

Общее имущество в МКД принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности. Оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществляется на основании договора управления МКД, заключенного с каждым собственником (нанимателем) на срок до 5 лет, если иное не установлено законом.

 

Работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома

Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Услуги и работы по содержанию общего имущества:

  • осмотр общего имущества;
  • обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;
  • уборка и санитарно-гигиеническую очистка помещений общего пользования, земельного участка;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
  • меры пожарной безопасности;
  • содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, расположенными на земельном участке в составе дома;
  • текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных объектов, расположенных на земельном участке.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290.

 

Конкретный перечень услуг и работ утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД и устанавливается в договоре управления МКД. Без утверждения такого перечня договор управления не может быть утвержден.

Собственники помещений имеют право в любое время затребовать в управляющей организации перечень выполняемых работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводятся. Такие сведения предоставляются в течение 5 рабочих дней.

 

Услуги по управлению многоквартирным домом

 

Кроме работ по содержанию общего имущества МКД  управляющие организации оказывают услуги по управлению МКД:

  • Прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов;
  • Сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений;
  • Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД;
  • Организация оказания услуг и выполнения работ;
  • Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД, 
  • Иные услуги.

 

Оплаты услуг и работ по содержанию общего имущества:

 

  • плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению МКД;
  • за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
  • за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД;
  • взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений или органом местного самоуправления.

 

Порядок уменьшения платы за содержание жилого помещения

 

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества или с нарушением срока оказания, управляющие организации обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Уменьшение стоимости услуг производится по формуле:

где: - размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей)

  - количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Алгоритм действий при выявлении факта нарушения качества услуг

 

1. Сообщить в управляющую организацию в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Необходимо указать свои ФИО, адрес дома с нарушением качества услуги. Сотрудник управляющей организации в свою очередь обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

2. Составить акт проверки качества услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Акт составляется по числу заинтересованных лиц, 1 экземпляр акта передается потребителю. Акт является основанием для уменьшения размера платы. В случае не проведения исполнителем проверки в срок, акт составляется в присутствии 2 потребителей и подписывается председателем совета МКД.

3. Произвести перерасчет платы, который должен быть отражен в квитанции. Для этого необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к управляющей организации в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.

 

 

 

 

 


 
 

Обсуждение  0