rospotrebnadzor
Все сообщения
30 июля 2019, 08:18    Роспотребнадзор     0    

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров

Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

     Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" вступает в силу с 1 июля 2012 года.

     Согласно ст. 4 ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

     Согласно ст. 4 ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС (подтверждение соответствия в форме декларирования, государственная регистрация).

      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г., до сведения потребителя своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

     Согласно п. 9.2 ст. 5 ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

-наименование парфюмерно-косметической продукции;

-название изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и его товарный знак (при его наличии);

-наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя, импортер);

- номинальное количество продукции в потребительской упаковке, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, бесплатных образцов ПКП;

-цвет, тон, группу (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

-срок годности;

-условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности парфюмерно-косметической продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

-на косметической продукции, кроме: аэрозольной продукции, пробников, саше, продукции для одноразового применения, продукции, содержащей этиловый спирт более 25 объемных %, должен быть указан срок годности продукции после вскрытия упаковки;

-особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;

-номер производственной партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;

-назначение предлагаемой к продаже парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

-сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

-обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии);

-штриховой идентификационный код (для профессиональной парфюмерно-косметической продукции, используемой в парикмахерских, штриховой идентификационный код не обязателен);

-список ингредиентов;

Ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре.

      В предприятиях торговли, объектах мелкорозничной сети запрещается реализация ПКП с нарушением целостности упаковки без наличия информации в соответствии с вышеуказанными требованиями. Запрещается реализация ПКП с истекшими сроками годности. Не допускается хранение ПКП под непосредственным воздействием солнечного света, на расстоянии менее 0,5 м от включенных отопительных приборов. Запрещается реализация ПКП в предприятиях торговли и объектах мелкорозничной сети при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

     Согласно ст. 7 п. 1 ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС

     В соответствии с п. 54, п. 55, п. 56 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 " Правила продажи отдельных видов товаров ", до подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

       Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

     При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

     Так же по требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

      Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

      Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

     Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

      Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

     Недостаток товара - это несоответствие товара:

-предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

-условиям договора;

-целям, для которых товар такого рода обычно используется;

-целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

-образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

     В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

-потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

-потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

-потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

     При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


 
 

Обсуждение  0