Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует о вступлении с 01.09.2023 в силу новых Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
С 1 сентября 2023 года вступают в силу Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2023 г. N 736.
Документ заменит действующие в настоящее время Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006.
Основные изменения:
-к перечню информации, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителя (заказчика), добавлена информация о том, каким способом и в какой форме потребитель (заказчик) может направить жалобу (обращение) в соответствующие государственные органы с указанием почтового адреса или электронной почты для отправки этих жалоб (обращений);
- медицинские организации обязаны отвечать на претензии пациентов в течение 10 календарных дней;
-по запросу потребителя необходимо предоставить информацию о конкретном имплантированном в организм человека медицинском изделии;
- медицинская организация, исходя из буквального толкования нового постановления, может не иметь сайт, сайт в Правилах указан с оговоркой «при его наличии»;
- установлена возможность заключения договора об оказании платных медицинских услуг дистанционным способом;
-установлена обязанность организации в договоре прописывать порядок и условия выдачи медицинской документации, а также выдавать копию договора, чеков, справок, рецептурных бланков (с пометкой для налоговых органов);
-конкретизированы требования к трехстороннему договору;
-договор ПМУ может быть заключен на анонимных основаниях (данных, указанных со слов пациента);
-при оказании медицинской организацией дополнительных платных медицинских услуг, не входящих в перечень услуг договора об оказании платных медицинских услуг, медицинская организация должна заключить с потребителем (заказчиком) дополнительное соглашение на оказание таких услуг с конкретными наименованиями и стоимостью, либо новый договор;
-прайс необходимо кодировать по номенклатуре;
-стандарты оказания медицинской помощи и клинические рекомендации доводятся до сведения пациента через ссылки на официальные источники опубликования: портал НПА и рубрикатор Минздрава РФ.
Информируем, специалисты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» разработали сайт для Консультационного центра.
По ссылке www.кц66.рф жители области могут оперативно получить электронную консультацию, записаться на личный прием к специалистам по защите прав потребителей, не только в городе Екатеринбурге, но и в других населенных пунктах Свердловской области.
На сайте представлена полезная информация для граждан. В разделе «Новости» публикуются наиболее актуальные новости по вопросам защиты прав потребителей. В разделе «Наши победы» представлена информация по судебной практике специалистов консультационных пунктов для потребителей. В разделе «Азбуке потребителя» можно скачать типовой бланк документа по защите прав потребителей, а также ознакомиться с памятками по различным вопросам потребительских отношений и видеоуроками по защите прав потребителей финансовых услуг.
С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//.