Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует о вступлении с 01.09.2023 в силу новых Правил функционирования единой информационной системы электронных путевок
Единая информационная система электронных путевок- это государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий и обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, и иных сведений, подлежащих представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 10.4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, Единая информационная система электронных путевок предназначена для обеспечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, достоверными сведениями, содержащимися в договоре о реализации туристского продукта, и иными сведениями, подлежащими представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, а также для обеспечения соответствующими сведениями заказчика, потребителей туристского продукта.
Правила функционирования единой информационной системы электронных путевок утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.03.2023 N 417 "Об утверждении Правил функционирования единой информационной системы электронных путевок и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 г. N 747 и пункта 18 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1903". Указанными правилами определяются:
-порядок и срок формирования электронной путевки;
-порядок и срок направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский -продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта;
-структура электронной путевки;
-иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок;
-состав сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, требования к таким сведениям и к обеспечению доступа к таким сведениям, а также формы и порядок направления запросов о предоставлении таких сведений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
Туроператор ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор, передает в информационную систему сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, и иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок.
Одновременно в информационной системе в автоматическом режиме формируется двухмерный штриховой код (QR-код), отражающий основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии.
Турист может самостоятельно посмотреть и проверить в системе информацию о туре, проверить поступление оплаты, ход оформления билетов и прочее.
К сведениям, содержащимся в договоре о реализации туристского продукта, относятся существенные условия договора, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иные сведения, обязательные для передачи в единую информационную систему электронных путевок в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами функционирования единой информационной системы электронных путевок.
В случае заключения с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта договора в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, основные данные о туристе или туристах и информация об их путешествии отражаются в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Туроператор может быть исключен из Единого Федерального Реестра Туроператоров в случае нарушения запрета на реализацию турпродукта без передачи сведений в единую систему электронных путевок либо нарушения срока передачи или передачи недостоверных, неполных сведений.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресам: г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, 624350, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, предварительно записавшись по телефону: (34344) 2-53-00 (доб. 6953) и иные Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/).
С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//.