Управляющая компания ненадлежащим образом оказывает услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Куда обращаться с жалобой?
В Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области продолжают поступать обращения потребителей на действия управляющих организаций, связанные с ненадлежащим исполнением обязательств по управлению многоквартирными домами, оказанием услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, взиманием платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
В связи с этим Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняет, что основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (ч. 2 ст. 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (п. 1 ст. 3 ГК РФ) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, являются вполне определенные объекты гражданских прав (ст. 128 ГК РФ), а именно, товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для потребительских нужд в рамках соответствующих договоров купли-продажи и возмездных договоров выполнения работ (оказания услуг). Причем в жилищной сфере предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям ч. 1 ст. 15 ЖК РФ, рассматривается исключительно жилое помещение (ст. 16 ЖК РФ).
Отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе прав, связанных с реализацией гражданами права собственности на жилое помещение и права на часть общего имущества в многоквартирном доме, а также сопутствующие этому праву вопросы относительно бремени содержания и обслуживания общего имущества (ст.ст. 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. ЖК РФ) нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируются.
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).
Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской областирекомендует жителям свои обращения в связи с нарушением требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, направлять в орган жилищного надзора. Это сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.
При этом следует иметь ввиду, что в любом случае защита нарушенных, или оспоренных как гражданских, так и жилищных прав, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 11 ЖК РФ, в конечном итоге может быть осуществлена только судом.
Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор на территории Свердловской области, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) https://gilinsp@egov.ru/.
Жители г.Кушва, г.Верхняя Тура могут обратиться в Территориальный отдел контроля и надзора № 2 г. Нижний Тагил (г.Нижний Тагил,ул. Горошникова, 56,к.402, Телефон:(3435) 25-55-40, 42-14-66 (факс)
Жители г.Красноуральск, г.Нижняя Тура, г.Качканар могут обратиться Территориальный отдел контроля и надзора № 3 г. Серов (г.Серов,ул. Льва Толстого,40, Телефон:(34385) 6-67-80.
Теги: Роспотребнадзор, ЖКХ, жалоба