rospotrebnadzor
Все сообщения
12 февраля, 15:32    Роспотребнадзор     0    

Вы спрашивали – мы отвечаем!

Вопрос: Потребитель приобрел через интернет-магазин смарт-браслет, в течение 10 дней в товаре обнаружен недостаток, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

 

Ответ: Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями ст. 18-24 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»

В соответствии с п.1 ст.18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно п. 13 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, смарт-браслет относится к технически сложным товарам.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона № 2300- 1).

В связи с тем, что потребитель обнаружил в товаре недостаток в течение 15 дней, потребитель вправе предъявить одно из требований (возврат денег за товар, замена).

Для этого потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить свое требование. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется продавцу товара, а второй, оформленный надлежащим образом, – остается у потребителя.

Заявление (претензию) можно вручить лично продавцу в магазине (филиале юридического лица) с отметкой о получении претензии либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца.

При отклонении продавцом предъявленной потребителем претензии полностью или частично, если спор не удастся решить в добровольном порядке, то спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (п.1 ст.11 ГК РФ и п.1 ст.17 Закона № 2300-1).

Напоминаем, что согласно п.3 ст.17 Закона № 2300-1 потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст. 15 Закона № 2300-1 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, также подлежит компенсации. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 


 
 

Обсуждение  0