Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Какая информация должна быть предоставлена потребителю при дистанционном способе продажи обуви?
Продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить потребителю следующую информацию:
Продавец в момент доставки (передачи) товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- цена в рублях и условия приобретения товара;
- сведения о гарантийном сроке;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- адрес (место нахождения), полное наименование продавца;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о правилах продажи товаров;
- информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которая должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, для возврата товара надлежащего качества;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар (п.п. 21, 32 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612).
В каких случаях потребитель имеет право отказаться от товара при дистанционном способе продажи?
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца и др.).
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены ст.ст. 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (раздел 6, 7 памятки).