rospotrebnadzor
Все сообщения
28 февраля 2013, 10:12    Роспотребнадзор     0    

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви

Рекомендуем обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату и данные  лица, принявшего претензию.

 

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

 

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Результатом проверки качества товара является, как правило, акт.

В случае возникновения спора между продавцом (изготовителем) и потребителей, о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и (или) экспертизы товара и в случае несогласия с результатом экспертизы оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

  • о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
  • о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
  • о  возврате уплаченной за товар денежной суммы;
  • о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара. 


 
 

Обсуждение  0