rospotrebnadzor
Все сообщения
16 апреля 2013, 10:50    Роспотребнадзор     0    

Оказание бытовых услуг

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание бытовых услуг населению:

1.Гражданский кодекс

   РФ.

2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997

    г. №1025 «Об          утверждении Правил

    бытового обслуживания населения в РФ».

Бытовые услуги– платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания населения – это  весьма широкий круг деятельности самых различных субъектов предпринимательства:

- Ремонт, окраска и пошив обуви, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

- Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов;

- Изготовление и ремонт мебели;

- Химическая чистка и крашение, услуги прачечных;

- Ремонт и строительство жилья и других построек;

- Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;

- Услуги фотоателье, киновидеообслуживания населения;

- Транспортно-экспедиторские услуги;

- Услуги бань, душевых и саун, парикмахерские и косметические услуги;

- Услуги предприятий по прокату;

- Ритуальные, обрядовые услуги.

     Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     Исполнитель-организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора. Эта информация размещается в доступном, удобном месте и должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм их оказания;

- наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

-сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты;

- гарантийные сроки, если они установлены;

- сведения о сроках оказания услуг (работ);

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы);

- образцы договоров, квитанций, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг потребителем;

- образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями изделий.

     Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, выездными бригадами и т.п.).   

    Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

 

Требования законодательства к договорам об оказании бытовых услуг (выполнении работ).

     Договор об оказании услуги (выполнения работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

      При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции) указывается наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). В договоре (квитанции) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, массы, цвета, дефектов.

 

Ответственность исполнителя за качество бытовых услуг (выполненных работ).

     В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность:

- за надлежащую информацию об оказываемой бытовой услуге, в том числе за  причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации;

- за оказание услуги с недостатками, в том числе за нарушение требований к качеству услуги и ее безопасности.

     В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;

- расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

     В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена – общей цены заказа.

 

Порядок урегулирования споров в сфере оказания  бытовых услуг.

     Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки должны быть описаны в акте, либо ином документе, удостоверяющем приемку. При обнаружении скрытых недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке (при обычном способе), в том числе и умышленно скрытые исполнителем, потребитель обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружению.

     Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качеством услуги является направление претензии в адрес исполнителя.

     В случае отклонения требований потребителя, изложенных им в претензии, дальнейшее разрешение спора происходит в судебном порядке путем обращения потребителя с соответствующим заявлением в судебные органы.

         Наряду с предъявлением в суд требования  о возмещении причиненного нарушением исполнителем имущественного вреда и понесенных убытков потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя ему были причинены  физические или нравственные страдания.

  


 
 

Обсуждение  0