rospotrebnadzor
Все сообщения
9 августа 2013, 14:23    Роспотребнадзор     0    

Если обнаружены недостатки оказанной услуги (химчистки).

Часто претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с повреждением принятой от потребителя вещи или ее утратой. Иногда  изделия, сданные в химчистку, возвращают полинялыми, в дырках и т.д.                                                                                    

Поэтому, для защиты своих прав в подобной ситуации советуем знать: отношения между потребителем  и химчисткой регулируются Гражданским Кодексом РФ (правила о договоре бытового подряда), Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения в РФ.  Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания должны находиться в каждой химчистке, чтобы потребитель мог  с ними ознакомиться при возникновении спорной ситуации. Сдача изделия в химчистку  оформляется приемной квитанцией.  Квитанция должна  содержать: адрес предприятия бытового обслуживания,  фамилию, инициалы, адрес потребителя, вид услуги (работы), наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты, дату приема заказа и срок его исполнения, стоимость услуги.  В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи.  Если в приемной квитанции приемщица химчистки указала, что краситель на изделии нестойкий и вещь после химчистки может полинять,  то предъявить претензии по этому поводу потребитель  не сможет. Согласно 35  статье Закона, исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Предъявить претензии по этому поводу потребитель не сможет, но если, например, потребителя предупреждали только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.
Иногда, при повреждении вещи, химчистка ссылается на то, что приемщица не могла обнаружить ее "особые свойства", т.е. дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми.  Согласно п. 3 ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель освобождается от ответственности и в том случае, если особые свойства (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этой вещи. Если приемщица провела приемку вещи без осмотра или не сделала например, пробу на стойкость красителя (на  участок вещи наноситься чистящее средство и определяется возможность чистки), то такая приемка не может считаться надлежащей. При сдаче вещи надо проверить и описание вещи, которое указывает приемщица. Обычно пишут фразы типа: общее загрязнение, грязь, засалы, потертости и др. Потребитель вправе не согласиться с такими определениями. То же относиться и определяемому приемщицей износу (часто его намеренного завышают). Подписав это без возражений, потребитель не сможет предъявить претензии к таким дефектам, если они появятся после химчистки.
Часто в приемных квитанциях можно встретить фразу: "о возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия информации  о способе чистки, предупрежден. Химчистка в таких случаях ответственности не несет". При повреждении вещи химчистка отказывает в возмещении ущерба, руководствуясь такой записью. Такая запись не освобождает химчистку от ответственности за порчу конкретной вещи. Как следует из вышеизложенного, как раз об этих обстоятельствах в отношении конкретной вещи и должны были предупредить при приемке. Согласно ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в Лаборатории  экспертизы. Если  обнаружили порчу вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Сначала следует направить в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует.  Если  требования в добровольном порядке не будут удовлетворены, то   в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 той же ст. 17 Закона при обращении с иском в суд  потребитель освобождается  от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением  прав потребителей. 


 
 

Обсуждение  0