rospotrebnadzor
Все сообщения
12 июня 2014, 12:01    Роспотребнадзор     0    

Оплата услуг при помощи платежных терминалов

Оплата товаров, работ, услуг через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему физических лиц, осуществляемой платежными агентами», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам информации,в том числе, в кассовом чеке:

 

- наименование документа - кассовый чек;

 

- наименование оплаченного товара, работ, услуг;

 

- общая сумма принятых денежных средств;

 

-размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

 

- дата, время приема денежных средств, номер кассового чека, номер контрольно-кассовой техники (платежного терминала);

 

- адрес места приема денежных средств;

 

- наименование и место нахождения платежного агента (оператора, принявшего денежные средства) и его идентификационный номер;

 

- номера контактных телефонов юридического лица, получающего денежные средства плательщика (поставщик) и платежного агента (оператор), а также субагента, в случае приема платежа платежным субагентом.

 

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

 

Также, в месте приема платежей платежным агентом потребителю должна быть предоставлена в автоматическом режиме следующая информация:

 

· наименование поставщика - юридического лица, получающего денежные средства плательщика;

 

· реквизиты договора о приеме платежей физических лиц (плательщик) между оператором (платежный агент) и поставщиком (юридическое лицо, получающее денежные средства плательщика), а также реквизитов договора о приеме платежей физических лиц между оператором (платежный агент) и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

 

· способ передачи претензий;

 

· адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

 

Прием денежных средств от плательщика должен быть подтвержден агентом в момент осуществления платежа кассовым чеком.

 

Как правильно действовать потребителю, в случае если деньги не дошли до адресата:

 

- если в разумный срок деньги не пришли, нужно позвонить по телефону, указанному на чеке. Как правило, там напечатан номер службы поддержки. При этом лучше всего воспользоваться стационарным телефоном или, по меньшей мере, убедиться, что на счету мобильного достаточно денег для длительного ожидания;

 

- оператор попросит назвать номер терминала, через который проводилась трансакция, а также номер операции;

 

- бывает так, что сотрудник службы поддержки просит перезвонить через какое-то время, ссылаясь на то, что у компании сложности с компьютерной сетью. Если есть возможность, лучше настаивать на том, что вы готовы подождать, не разъединяясь, потому что иногда повторно дозвониться долго и сложно;

- по предоставленным данным служба поддержки найдет операцию в компьютерной системе учета. Как правило, ошибка при переводе денег возникает по вине самого пользователя, который ввел неправильные реквизиты. Если платеж оказался не зачисленным, он попадет в список неисполненных трансакций, несмотря на то, что формально деньги терминал принял и чек выдал. В таком случае оператор, как правило, вносит корректировку и проводит операцию в ручном режиме;

-  если ситуацию невозможно разрешить по телефону, например если деньги уже начислены на чей-то счет по ошибке (как правило, самого клиента), то необходимо узнать адрес и подъехать в компанию, предоставляющую услугу. Чек служит безусловным подтверждением того, что деньги переводил именно данный клиент;

- если и при личном визите решить проблему не удастся, то необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах и получить подпись и печать на одном из них, отдав лично представителю компании либо направив документ через почту с уведомлением о вручении. После этого через десять дней у клиента есть все основания при наличии чека обратиться в суд.

 

 

Внимание!

Сохраняйте чек, выдаваемый платежным терминалом после трансакции, по крайней мере, до момента зачисления денег туда, куда они отправлялись!

Пользуйтесь услугами только проверенных организаций


 
 

Обсуждение  0