Около 15 тысяч жителей Кушвинского городского округа проживают в домах, оборудованных централизованным горячим водоснабжением. Из них 12 тысяч человек используют воду систем горячего водоснабжения, присоединенных к открытым сетям теплоснабжения, т.е. для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде используется вода из сетей отопления.
Специалистами Кушвинского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2010 году проведено 8 проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, в т.ч. 1 плановая проверка, 3 проверки в связи с поступлением обращений граждан с жалобами на нарушение требований действующего законодательства при оказании услуг по обеспечению горячей водой и отоплением, 4 проверки по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства.
В ходе проверок выявлены следующие нарушения:
1. При анализе выполненных в 2010 году в рамках производственного лабораторного контроля и государственного надзора исследований горячей воды перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети централизованных систем горячего водоснабжения установлено:
Качество воды горячей перед подачей в сеть не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01) по показателю цветность в 78,6 % исследованных проб, по показателям мутность, железо в 7,1 % исследованных проб.
Качество горячей воды в распределительной сети не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности в 74 % исследованных проб, по мутности – в 4,3 % проб, по содержанию железа - в 39,1 % исследованных проб.
В течение года максимальное содержание железа в горячей воде превышало допустимый уровень в 1,6 раза, уровень цветности выше нормы в 2,2 раза, наименьшая температура горячей воды в распределительной сети составляла 42 градуса Цельсия при норме не ниже 60 градусов.
Таким образом, нарушены требования СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которых горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. При этом качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
2. В 2010 г. юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, не исполняли свои обязанности по осуществлению в полном объеме лабораторного контроля качества горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения.
3. В нарушение СанПиН 2.1.4.1074-01 в период с мая по сентябрь 2010 г. не осуществлялась подача горячей воды населению Кушвинского городского округа (в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток).
По результатам проведенных в 2010 году проверок за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде, оказание населению услуг ненадлежащего качества вынесено 13 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 87500 руб.
Кроме того, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, направлено для рассмотрения в городской суд. За неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства, непредставление информации в мировой суд было направлено 5 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.5, 19.7, 17.7 КоАП РФ.
Главе Кушвинского городского округа направлено предложение о необходимости разработки муниципальной целевой программы по обеспечению населения доброкачественной горячей водой.
Напоминаем, что «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг предоставлять потребителю услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, а также производить перерасчет платы в случае предоставления услуг ненадлежащего качества.
Также указанными правилами определен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества. «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрено снижение оплаты за горячее водоснабжение в случае превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды; снижении температуры горячей воды в точках водоразбора, а также в случае отклонения состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил.
Консультацию по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг, отнесенным к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, можно получить в Кушвинском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по адресу г.Кушва ул.Коммуны д.78.
С понедельника по четверг, с 10-00 до 17-00 по местному времени действует постоянный телефон «Горячей линии» – тел. 2 – 53 – 00