Евгений Таран. Для вас поет моя душа.

Блог ведет evgenij0791


 
Рейтинг блога:
Что это такое?

Архив записей

2020

2019

2015

2014


Облако тегов

03.11.14    10 вопросов    10.12.14    4 ноября    В. Тура    День единства    Душа моя    Евгений Таран    Кушва    Россия    Рэйки    Система    Украина    Уральское раздолье    Я    березы    благодарю    вечер    вопрос    вопросы    второй    дорога    друзья    ели    желание    здоровье    личность    ментальные ловушки    мы вместе    мы разные    одинокий    пиво    политика    прощание    психология    путь    рыба    самосознание    самость    система    стихи    страх    туман    удовольствие    урал    фестиваль    целительство    экономика    2015   

26 марта 2020, 15:05    0    
Система самосознания. Вопрос 2.

2.«ДОСТАВИЛ ЛИ Я УДОВОЛЬСТВИЕ СЕБЕ?»

Первые месяцы после появления Системы обозначились для меня размышлениями: этот ли вопрос должен быть на этом месте? Очень недолгое время здесь был другой: «Доставил ли я удовольствие другим?»

Кто или Что должен быть на первом месте — Я или Они? И правомерно ли, оправдано ли с социальной позиции вообще задавать себе этот вопрос? Огромное спасибо моим друзьям, коллегам-психологам, которые убедили меня поставить на первое место вопрос о собственном удовольствии. И речь здесь идёт не об эгоизме, которого многие боятся. Удовольствие, доставленное самому себе — это те маленькие поощрения, радости, выполненные обещания самому себе без чувства вины, самобичевания, проживания «синдрома самозванца». Это то, что в жизни делается из состояния «хочу» в противовес «должен». Это — внутренний выбор между фрейдовскими Эго и СуперЭго. Это также навык чувствовать, чего я на самом деле хочу, а не то, что об этом думает пресловутая еврейская мама («Мама, мне холодно или я хочу кушать?»).

Преодоление внутреннего сопротивления, родительских интроектов (установок, программ, заложенных и функционирующих в нас с возраста 3-4 лет и до конца наших дней), в конце концов, понимание самого себя, своих потребностей — вот сверхзадача, которую помогает разрешить ответ на вопрос - доставил ли я удовольствие самому себе. Научение чувствовать Себя, свои границы, эмоции, возникающие при этом — вот задача данного вопроса.

В психологических и духовных практиках много говорится о понятии Самости, целостности. Но часто эти слова остаются лишь красивыми вывесками лишь потому, что индивид не знает, Кто Он и Чего он хочет. Человек, Личность — это совокупность не только и не столько материальных приобретений, сколько комплекса эмоциональных переживаний. Доставить удовольствие себе — значит, в связи с первым вопросом Системы, внутреннее право проявить себя как Искателя без оглядки на внешний мир. Ведь в конечном результате, каждый человек из нашего окружения преследует какие-то свои цели. И в этом направлении он может запросто вовлечь других в водоворот своего движения. Если, конечно, стремящийся к осознанности не задастся вопросом: а что в этом водовороте про Меня? Где здесь Я?

Актуальным становится вопрос критериев самооценки: как я сужу о себе? Что для меня ценно во мне? Что я готов принять в себе? И каким образом я это делаю?

Эрик Берн, американский психотерапевт и психолог, обозначил три структуры в психике человека, которые бессознательно руководят нашим поведением: Ребенок, Родитель и Взрослый.

 

Я-Ребёнок

В каждом из нас до седых волос продолжает жить ребёнок. Время от времени, он проявляет себя в зрелой жизни совершенно по-детски – оперируя теми же чувствами, словами и мыслями, действуя, играя и реагируя так же, как в возрасте 2-6 лет. В такие моменты мы проживаем жизнь в состоянии «Я-Ребёнок», вновь и вновь возвращаясь к своим детским переживаниям, но уже с позиции зрелой личности. По сути, «Ребёнок» – это тот кусочек детства, который нам удается сохранить до глубокой старости.

Именно эту часть человеческой личности Эрик Берн считает наиболее ценной. Пребывая в этом состоянии в любом возрасте мы позволяем себе счастье оставаться естественными – восторженными и милыми, радостными и печальными или упрямыми и покладистыми – такими же, какими были в своём детстве. Спонтанность, интуицию, искру творчества – ярче всего проявляющиеся в детском возрасте, мы переносим во взрослую жизнь и вновь проявляем в состоянии Ребёнка.


 

В зависимости от той роли, которые сыграли родители в воспитании человека в его раннем детстве, его Ребёнок может сформироваться Свободным или Адаптивным.

Пока мы сохраняем в себе Свободного Ребёнка, мы способны не только воспринимать жизнь, но удивляться и искренне радоваться её проявлениям. Мы способны забыть о возрасте, до слезинок хохотать над удачной доброй шуткой, испытывать детский восторг от ощущения единства с природой и её энергиями. Мы готовы расплыться в широкой улыбке отыскав единомышленника, беспричинно любить окружающих, находить смысл во всем, что происходит с нами и вокруг нас.

Адаптивный Ребёнок – это постоянные сомнения и комплексы. Его легко определить в окружении по «маске Жертвы» – постоянно озабоченному и тревожному выражению лица. Обычно эта маска полностью соответствует его внутреннему состоянию – напряжения, боязни сделать лишний или неверный шаг, сомнения, борьбы с самим собой по любому, даже самому незначительному поводу. Жизнь для него – это движение по заранее определенной траектории, причем то, какой будет эта траектория чаще выбирает не он.

 

Я -родитель

В состоянии «Я-Родитель» человек копирует родительские образы поведения или образы авторитетов. Ощущает, мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители в его детстве.

Заботливый Родитель – «живущий» в вас или в окружающих – это одно из самых счастливых состояний, которые может проявлять и испытывать человек. Он способен помогать, прощая ваши обиды и несовершенства. Он находит в этом удовольствие, поэтому такая помощь всегда окажется вовремя и воспринимается естественно, без напряжения. Всё что требует взамен Заботливый Родитель – это чуточку внимания к своей персоне.

Контролирующий Родитель всегда и везде стремится «Вышибить клин клином». Человек в этом состоянии будет снова и снова обращать внимание на ваши ошибки и слабости, подчеркивать своё превосходство и наставлять на путь истинный по поводу и без повода.

 

Я-Взрослый

В состоянии «Я-Взрослый» человек оценивает окружение и происходящее с ним объективно, способен просчитать вероятность и возможность тех или иных событий исходя из накопленного опыта. Находясь в этом состоянии, человек живёт по принципу «Здесь и сейчас», обмениваясь с миром чувственной и логической информацией подобно компьютеру – в режиме реального времени. В состоянии «Я-Взрослый» пребывает пешеход, переходящий улицу, хирург, проводящий операцию, или ученый, делающий доклад. Главные слова у Взрослого: «Это целесообразно», «Могу – не могу», «Давайте посчитаем», «Где польза?».

 

Для многих из нас утро – это привычная последовательность действий: ванная – завтрак – поход на работу. Каждое из них совершается без раздумий, «на автопилоте». В такие моменты мы пребываем в состоянии контролирующего самого себя «Родителя».

В пути мы раскрепощаемся, беспричинно радуемся своему настроению, солнцу и пению птиц, свежести бодрящего воздуха и отличному утру, – мы позволяем проявиться своему внутреннему «Ребёнку».

Вдруг, метро, на котором мы обычно добираемся до офиса – закрыто. Мы вынуждены решать конкретную задачу – выбрать путь: доехать автобусами, поймать такси или поработать дома. Мы переключаемся из состояния «родительского автопилота» на «ручное управление», передавая инициативу «Взрослому».

Всего за несколько минут, по дороге в офис, мы побывали в разных состояниях эго – наших «Я».

Ко второму вопросу Системы напрямую относятся все аспекты внутренних переживаний и впечатлений - от глобальных и до самых приземленных. Например, ощущения от принятия пищи. Едим ли мы то, что нам нравится или придерживаемся чужих советов? Как мы чувствуем пищу (вкус, цвет, консистенцию)? Позволяем ли мы себе некие удовольствия из области кулинарных изысков?

Примерно те же вопросы многие психологи рекомендуют задавать себе во время прогулки: как я передвигаю ноги во время ходьбы, как я дышу, как держу осанку? Где во время ходьбы находится моё внимание, мои мысли? Что я вижу, слышу, чувствую? Как это откликается внутри меня и могу ли я выбрать из общего потока то, что мне нравится?

 

И в этом калейдоскопе внешних перемен должно было проявиться нечто более ценное и важное — внутренний Наблюдатель, который давал бы обратную связь - эмоциональную оценку происходящего, помогал отделить Себя от Других и вернуть себе то положительное, что возможно. Тогда вундтовская схема S-R (Стимул — Реакция) получала некий промежуточный пункт в виде внутренней оценки Себя как части происходящего, и в то же время — как отдельного субъекта, влияющего на окружение и ситуацию. И на границе этого контакта стоит вопрос: «Доставил ли я удовольствие себе?».


 

Теги: система, самосознание, вопрос, второй, Евгений Таран, психология, удовольствие, самость, Я

26 марта 2020, 15:03    0    
Система самосознания. Десять вопросов самому себе.

Тема стресса и поиск методов избавления от него не зря стала ключевой в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Всё меняется. И меняется настолько быстро, что человек ощущает себя «белкой в колесе»: надо везде успеть, надо достичь многих вершин, реализоваться во многих направлениях и при этом еще успеть получить удовольствие от жизни.

Вслух или про себя, каждый житель Земли задается вопросом — возможно ли это? На что опираться, когда нет ведущей и главенствующей государственной идеи? Как оценить и поддержать себя, если сосед уже обогнал, хотя в школе был двоечником? Как найти свою цель, мечту, идею, если родительские программы не работают? Как узнать, КТО Я? И кто мне скажет об этом? Эти и еще многие вопросы не оставляют нас в покое. И тут перед каждым встает выбор — либо я смирюсь с обстоятельствами, подстроюсь под них и буду жить так, как удаётся, либо я должен/должна что-то изменить. Но что? Мир вокруг себя? Это слишком глобально и вряд ли выполнимо. Изменить себя, следуя советам множества коучей и тренеров личностного роста? Однако, эффект от их тренингов зачастую краткосрочен и быстро растворяется через пару-тройку месяцев в обыденности житейских задач. Что может, в конечном итоге, укрепить веру в себя? Только комплексное принятие себя во всей сложности и простоте одновременно в каждый момент жизни.

«Система самосознания» представляет собой десять вопросов, каждый из которых, с одной стороны, выходит из предыдущего, а с другой — является самостоятельной «ступенькой» для понимания глубины взаимодействия с миром и, одновременно, умения субъективно принимать результаты этого взаимодействия.

Все духовные и психологические приёмы направлены на полное принятие себя. Но часто, в силу заложенных с детства психологических привычек, происходит обесценивание мелких результатов. И, например, вместо прямых слов благодарности («спасибо», «благодарю») мы слышим «не за что» или аналоги такового. В бесконечной внутренней борьбе за самоценность и самоуважение индивид стремится к максимальным результатам, теряя из внутренней оценки мелкие детали. При этом, Лао-Цзы однажды сказал: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Я бы добавил, что каждый шаг будет первым, основанным на не осознаваемом опыте предыдущего. И очень многое соотносится с нашей внутренней оценкой этого шага. Стремление к цели часто сужает перспективу чувственного восприятия, эмоциональной чувствительности и даже эмоциональной грамотности. Интроспекция (взгляд внутрь себя) остается за рамками внимания и уступает свою позицию интроекции — не осознаваемому «проглатыванию» чужого мнения, чужой оценки. Таким образом, человек размывает критерии оценки своих действий и их результатов.
Большой кусок мяса проглотить можно, если он не застрянет в горле и не станет помехой дыханию и жизни организма вообще. Этот постулат не требует подтверждения — он внедрен в глубинное знание через поколения. Однако, совсем по-другому обстоит дело с нематериальным, психическим и духовным «питанием», осознаванием степени информационного «голода», источников «насыщения» и качества взаимодействия в процессе удовлетворения контакта. В каждый момент времени мы, люди, как-то себя проявляем. Часто это является только аффективной, эмоционально заряженной реакцией на вызовы мира и свои потребности. Не все нужды удовлетворяются, либо удовлетворяются не в той мере, в которой мы ожидаем. И вот здесь проходит тонкая грань осознавания, где вопрос «Что хорошего?», который сам по себе звучит очень редко от одного индивида в направлении другого, а еще реже задаётся человеком самому себе, становится узким, тесным, не вмещающим в себя всю гамму переживаний, энергию контакта и ценность получаемого результата. Именно поэтому после нескольких лет ответа на этот вопрос во мне возникла потребность расширить его. И родились десять вопросов, первым из которых стал:

 

1.«ПРОЯВИЛ ЛИ Я СЕБЯ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ?»

Родительские установки, привычки, сложившиеся за годы жизни, социальные стереотипы, внешние обязательства — всё это чаще всего уводит ребенка, а потом — и взрослого человека от реального чувствования себя, проживания своих эмоций, глубокого анализа каждого прожитого дня.

Если нет правильной привычки к самоанализу — нет навыка понимания и принятия своих чувств и эмоций как важной части жизни. Постепенно такая привычка укореняется в подсознании, защищая психику от сильных переживаний. И жизнь катится по какой-то своей колее, которая, бывает, и трясёт, и качает, и уводит в совсем другом направлении по накатанной дорожке, проложенной до нас кем-то, кто был значимым в определенном возрасте. Любое проявление Себя, в лучшем случае, поддаётся осмеянию, переводится в шуточную форму, хотя на самом деле имеет одну цель - подчинить себе волю другого. Индивид перестаёт воспринимать Себя как целостную систему — он сливается с чужим целым. Налагаются запреты на собственные чувства и эмоции. Физическое тело подчиняется бессознательно формируемым мыслеформам, иногда проявляя свой протест в виде болезней. А когда сил на протесты на хватает, тело умирает. При этом, большинство заболеваний, приводящих к смерти, являются не соматическими по сути (связанными с нарушениями функций организма или отдельного органа), а психосоматическими, имеющими корнем внутреннее сопротивление без достаточной психической, сознательной поддержки. Где выход? А выход есть, и лежит он в в навыке присвоения себе лучших сторон. Перебирая всё многообразие контактов на протяжении дня, человек в состоянии вернуть себе энергетический ресурс через одобрение того малого, что смог сделать за прошедший период времени (не важно, час это, день. месяц или больше). Осознавая свою потребность и соразмеряя её с реальными, внешними условиями, достаточно перебрать в памяти весь прожитый период жизни и сказать себе: «Да, я сделал это и это. Я чувствовал это и это (для начала, без навыка эмоциональной оценки, можно опираться на физические ощущения, например, дрожь в руках перед событием и расслабление после). Я имел в сознании определенную цель и сделал маленький, но важный шаг к моей большой цели. Я встретился с теми или другими людьми, получил от них ту или иную реакцию и сам при этом почувствовал то-то». Важно при этом отслеживать желание ума перескакивать к планам на будущее, чтобы не обесценить свой опыт. Важно также научиться чувствовать своё тело, ощущения в нём, найти названия, образы для этих ощущений. С дальнейшей практикой именно они станут опорой для принятия будущих решений.


 

Теги: система, самосознание, вопросы, Я, самость, личность, Евгений Таран, психология

6 октября 2019, 16:58    0    
Что такое Рэйки?

Официальной датой создания системы Усуи Рэйки является 1922 год. Именно в этот период Микао Усуи основал целительское общество в Токио. Он назвал его Усуи Рэйки Риохо Гаккай[13], что означает Общество Усуи целительской системы рэйки. Микао Усуи стал первым его президентом. После его смерти на этом посту его сменили ближайшие ученики и последователи. Созданное Микао Усуи общество рэйки существует в Японии и по сей день.

В основе системы Микао Усуи лежат знания и традиции восточной медицины и даосских энергетических практик. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практик синтоизма и буддизма. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своём руководстве по целительству, были известны задолго до создания системы Усуи.

История создания рэйки была сродни многим другим духовным поискам. В тяжёлый период Микао Усуи отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям, в трудные моменты жизни люди совершают паломничество в святые места, чтобы найти ответы на насущные вопросы. Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама (символы, используемые теперь в рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов священной горы). Во время последней медитации его цель была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. По его мнению, она была эффективной, и Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение нескольких лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность рэйки, работая с людьми. По прошествии семи лет Микао Усуи представил результаты своих изысканий правительству и, получив одобрение, открыл свою первую школу. Он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» как «свободную систему», чтобы ни один человек не смог предъявить права на владение ею, доступную всем, кто желает её практиковать. У Микао Усуи было множество учеников, некоторых из них он посвятил в ранг «мастеров» («учителей системы»).

Микао Усуи полагал, что здоровое тело определяется здоровым духом. Поэтому он рекомендовал следовать пяти жизненным правилам императора Мэйдзи. Ниже представлен один из переводов текста с японского языка, который Микао Усуи давал своим ученикам.

招福しようふく秘法ひほう
萬病まんびよう靈藥れいやく
Сокровенное искусство достижения счастья,
Чудодейственное средство от всех болезней.
今日丈きようだけは Именно сегодня:
おこるな — Не гневайся,
心配しんぱいすな — Не беспокойся,
感謝かんしやして — Благодари всё живое,
ぎようをはけめ — Зарабатывай честно на жизнь,
ひと親切しんせつ — Уважай старших и близких
朝夕あさゆう合掌がつしようしてこゝろねん
くちとなへよ
Каждое утро и каждый вечер соединяй ладони в молитве.
Пусть эти слова, произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца.

Распространение и развитие западного учения рэйки начиналось в Америке благодаря Хаваё Такате, обучавшейся у Тюдзиро Хаяси, который был одним из последних учеников Усуи, удостоенных звания Учителя. Однако после смерти Микао Усуи, в связи с разногласиями с президентом «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» того времени — Дзюдзабуро Усида, Тюдзиро Хаяси пришлось изменить название своей клиники, которая называлась прежде «Клиника памяти Усуи». Теперь клиника стала называться «Хаяси Рэйки Риохо Кэнкю-кай» (Исследовательский центр Хаяси по методу рэйки). Будучи врачом, Тюдзиро Хаяси сместил фокус системы рэйки в сторону медицинской практики и несколько видоизменил метод Усуи. Это и послужило причиной его выхода из членов «Усуи Рэйки Риохо Гаккай». Хаяси продолжил развитие своего метода и сформировал своё общество. Его система стала называться «Усуи Шики Рэйки Риохо», в то время как оригинальное учение носило название «Целительный метод Усуи» или «Усуи Рэйки Риохо». Он разработал также специальные позиции рук, удобные для условий клиники, где чаще всего с одним пациентом работали сразу несколько целителей. Однако он никогда не преподавал в своей школе строго определённых позиций рук, которым обучают теперь на Западе. Кроме этого, как и все ученики Микао Усуи, Хаяси хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки. Некоторые из них он опубликовал. Одной из таких публикаций была книга «Руководство по лечению рэйки». Хаяси также раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа.

Тюдзиро Хаяси посвятил на уровень Мастера около двадцати человек, среди которых была и Хаваё Таката, ставшая родоначальницей западного течения рэйки. Она придала истории рэйки некоторую христианскую окраску, а также внесла ряд существенных изменений в процесс обучения. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы рэйки было принято христианским обществом и могло в нём распространяться. Практика рэйки действительно стала очень популярной в Европе, Америке и других странах, однако это же стало причиной значительных разногласий относительно «традиционности» и истинности истории происхождения рэйки. Тем не менее, основной заслугой Хаваё Такаты является знакомство западного общества с системой Рэйки.

Другие школы рэйки

Понятие «рэйки» существовало в Японии задолго до создания системы Микао Усуи. Поэтому он назвал свою методику Усуи Рэйки Риохо, указав тем самым на то, что практикует открывшийся именно ему аспект «энергии рэйки».

На сегодняшний день существует несколько десятков методик, в названии которых есть слово «рэйки». Основателями подобных направлений, как правило, являются Мастера рэйки. Достигнув определённого уровня, каждый Мастер начинает формировать свой стиль, вырабатывать свои методы, видоизменять систему в соответствии со своим мироощущением.

Клинические исследования рэйки

Выписка из протокола № 014 от 25.08.2005

Одним из участников клинических исследований рэйки является Национальный Центр Комплементарной и Альтернативной Медицины США (NCCAM), финансируемый федеральным правительством США. Согласно данным NCCAM, люди используют рэйки для борьбы со стрессами, страхами, эмоциональными расстройствами, хроническими болями и для улучшения самочувствия в целом, во время сеанса клиенты могут испытывать глубокую релаксацию, жар, покалывания, сонливость или бодрость. В 2007 году NCCAM заявил об отсутствии научных доказательств эффективности рейки и аналогичных методик баланса «жизненной энергии», связанных с расположением рук целителя над телом пациента.

Другие заявленные эффекты, возникающие после сеансов Рэйки: сокращение послеоперационного времени пребывания в стационаре и существенное сокращение применения обезболивающих препаратов улучшения при психологических травмах, сокращение боли у онкологических больных, повышение иммунитета.

Практикующие рэйки советуют обращаться к докторам при серьёзных проблемах со здоровьем и утверждают, что данный метод исцеления не является заменой традиционной медицины, но дополняет её.


 

Теги: Рэйки, здоровье, целительство, психология

6 октября 2019, 16:44    0    
Ментальные ловушки

Приветствую, читатель! Те, кто читал книгу психолога и философа Андре Кукла о ментальных ловушках, с этой информацией знакомы. Зато всем остальным, надеюсь, будет интересно узнать, в какие ловушки для нашего мышления частенько попадают даже самые разумные и предусмотрительные люди. Причем, хотя речь идет о мышлении, но в конечном счете, эти маленькие "мышеловки" и солидные капканы не просто тормозят мысль - они становятся серьезным тормозом для наших действий, а то и просто мешают жить.

1 ловушка - упорство

Неплохое само по себе качество характера в этом случае работает против нас. Когда, добиваясь поставленной цели, человек продолжает выполнять работу, изначально важную, но утратившую со временем смысл, уже ненужную, он сам себя загоняет в тупик. Не сознавая или не замечая этого, подчиняясь привычке или долгу, добросовестный исполнитель "тянет лямку", пытаясь довести дело до конца. Если удастся добиться результата, в лучшем случае, он станет еще одним разочарованием в жизни. А в худшем, может закончиться депрессией, болезнями - к примеру, тягостная, неинтересная, выматывающая работа, скучный и опротивевший брак.

2 ловушка - амплификация

Под этим термином подразумевается наше желание приложить максимум усилий в случае, когда столько их вовсе не требуется (помните закон Парето?). Человек пыжится, мечется, изо всех сил старается. Сделал что-то, затем подстраховывает себя следующими действиями, затем заходит с другой стороны... Боязнь потерпеть неудачу подстегивает к новым усилиям, заставляет повторять их еще и еще. А результат всех действий - копеечный, мизерный. Но остановиться вовремя и трезво оценить, сколько сил нужно затратить и стоит ли вообще это делать, получается не у всех и не всегда. Причиной такой скрупулезности может также стать перфекционизм.

3 ловушка - фиксация

Здесь имеется в виду фиксация, блокирование продвижения к намеченной цели. Скажем, сотрудник должен сообщить, выходить ли на смену. Вместо того, чтобы заняться пока другими делами, человек мается в ожидании, бесцельно слоняется у телефона, фактически убивает время в ожидании. Очевидная мысль - забыть на время о звонке и выполнить ранее задуманное либо не приходит в голову, либо отбрасывается, не давая жить и действовать здесь и сейчас.

4 ловушка - реверсия

Она зеркально противоположна предыдущей. Ожидаемое событие уже свершилось. Но вместо того, чтобы принять результат и жить дальше, человек вновь перебирает варианты, переживает горечь неудачи, разочарования. Мысль как бы зацикливается на прошлом, мозг продолжает анализировать свершившееся... Извлекать урок полезно, но уподобляться зависшему надолго компьютеру совсем не стоит. Необходимо научиться принимать потери и поражения, оставлять их позади, а самим двигаться к новым целям.

5 ловушка - опережение

"Делить шкуру не убитого медведя" - это выражение отлично характеризует эту ошибку мышления. Еще не известен результат, а мы уже ломаем голову, как перестраховаться, строим планы, представляем, что будет. Конечно, уметь смотреть на шаг вперед, оценивать возможные риски, планировать наперед нужно, но в разумных пределах, не делая лишнюю, порой ненужную совсем, работу.

6 ловушка - затягивание

Уж она-то знакома многим, как никакая другая. Приняв решение что-то сделать, далеко не все тут же берутся за дело. Находится масса причин отложить все на потом, например, делать зарядку начать с понедельника, бросить курить с начала месяца, худеть после праздников. Создается иллюзия, что обещание самому себе все-таки выполняется.

7 ловушка - противление

Немного напоминает предыдущую, но смысл все-таки в другом. Зная, что будильник вот-вот зазвенит, можно не дожидаясь встать. Но чаще как бывает? Страдалец упрямо ждет, затягивает, противится неизбежному. И с делами поступает так же.

8 ловушка - разделение

Эта ошибка - разделение внимания на несколько занятий сразу. Обедающий дома муж, занятый всецело мыслями о работе - он дома? Или на службе?..А ведь мог бы получить удовольствие от съеденного, а уж после, намного эффективнее, погружаться в рабочие моменты. Если этим заниматься постоянно, не живя настоящим - значит, делать что-то не то.

9 ловушка - ускорение

Можно сказать, что это затягивание наоборот. В эту ловушку попадают любители сделать все побыстрее. Стараются, спешат, чтобы успеть больше - а в итоге совершают ошибки, сводящие усилия насмарку. Скажем, торопясь починить прибор, его только ломают.

10 ловушка - формулирование

Есть такая привычка - обязательно красочно описать себе или кому-то только что увиденное. Встретив красивую девушку, не полюбоваться ею, а отпустить комментарий: "Ух ты-ы-ы-ы!". Не оценить прелесть восходящего солнца, а подобрать слова для оценки увиденного. Если вы не писатель - зачем? Поступая таким образом, человек лишает себя возможности эмоционально прочувствовать, проникнуться неповторимым мгновением.

Эти и подобные им ловушки для нашего мышления стопорят нашу мысль, делают безрезультатными действия, забирают энергию и снижают эффективность, а то и делают человека рабом привычки. Но если знать своих врагов в лицо, вовремя распознавать и давать отпор - можно расчистить поле для созидательных мыслей и успеха в жизни.



 


 

Теги: ментальные ловушки

6 октября 2019, 16:41    0    
Психологические консультации

Сегодня прочел вопрос одного молодого человека: что значит "быть собой"? И подумал, что вопрос настолько важный и глубокий, что одним комментарием тут не отделаешься. 
Моя Система Самосознания - разработка 20-летней давности, когда мой интерес к саморазвитию исходил из вопроса "Что хорошего?" 
На протяжении трех лет, почти каждый день, я старался честно отвечать себе на него, пока не почувствовал, что мне в этом вопросе становится "тесно". Он не охватывает всего спектра переживаний. Да и не всегда они хорошие. И тогда, в один момент у меня родилась Система. Она прошла опробирование на нескольких тренингах, которые я проводил в черкасских библиотеках. Судя по тому, что отзывы я получал еще на протяжении нескольких месяцев, то тема "торкнула" людей. Предлагаю всем желающим ознакомиться с собой по-новому. 

1.Проявил ли я себя наилучшим образом?

2.Доставил ли я удовольствие себе?

3.Доставил ли я удовольствие окружающим?

4.Часто ли я вспоминал, что я - чудо?

5.В чем проявилось моё предназначение?

6.Следовал ли я своим планам?

7.Что я способен отдать?

8.Что я хотел /хочу получить?

9.Что лучше всего удалось мне сегодня?

10.В чем проявились мои сильные стороны?



 


 

Теги: Система, самосознание, 10 вопросов, Евгений Таран, психология