Кинотеатр «Феникс»

Блог ведет kinokt

Все о кино в Кушве, новости кинотеатра. Акции, розыгрыши, анонсы.


 
Рейтинг блога: 189
Что это такое?

Архив записей

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

#ФениксКушва #пицца #квартирник #ревизона #италия    "Феникс"    0+    2016 год    27 августа    28 панфиловцев    6+    70 лет.    70-летие    75 годовщина    8 марта    marvel    twitter    warcraft    ёлки. елочка    ВОВ    Великая победа    КУ    Кинотеатр "Феникс"    Котопес    Кошмарный уикенд    Кушва    Легенда № 17    Нижиний Тагил    Таня    Три кота.    Феникс    Феникс Кушва    авто    акции    акции. кино    акция    афиша    билеты    великая отечественная    вечер    вечер отдыха    выпускной    год кино    голодные игры    дед мороз    день рождение    дети    детские праздники    дискотека    для детей    для маленьких    для малышей    до 6 лет    железный человек    животные    звездные войны; изгой один; Lucasfilm    золото    игры    интересное    информация    кино    кино уроки    кинотеатр    кинотеатр Феникс    кинотеатр,    класс    классный руководитель    комедии    комедия    конкурс    концерт    котята    крик-4    кушва    кушва кино    кушва феникс    кушва-онлайн    лето    машины    металлика    миниконцерт    мороженное    музей    мультики    мультфильм    мультфильмы    мульфильм    название    небо    неудержимые    новое    новый год    ночь кино    одноклассники    окончание учебы    осень    отдых    победа    подарки    праздник    премьеры    призы    расписание    рок    рок-группа    самолеты    скидки    собака    соцсети    спорт    студенты    тачки    тор    тусовка    учеба    феникс    феникс кушва    феникс. кино. акции    фильм    фильмы    фильмы по играм    форсаж-5    халк    хоббит    хоббит. акции    хоккей    чем заняться    что нового    что посмотреть    что у нас идет    школа    экапаж    юрского периода   

12 декабря 2016, 15:57    0    
Почему нужно посмотреть фильм "Изгой-один: Звёздные Войны. Истории"

15 декабря на экраны выходит фильм «Изгой-один: Звёздные Войны. Истории». Это первый спин-офф о мире «Звёздных войн». Даже самые продвинутые фанаты саги уже запутались в эпизодах. Рассказываем, что это за фильм и почему его стоит смотреть.

Новые фильмы «Звёздных войн» отныне будут выпускать по образу и подобию киновселенной Marvel. То есть будут номерные эпизоды - эпические произведения, где соберут всех «звёзд» и промежуточные фильмы - «истории» - про самых разных героев саги. Первой историей станет «Изгой-один». Он посвящён не рыцарям-джедаям, а простым людям, не способным использовать Силу. Уже заявлены фильмы про Хана Соло и Бобу Фета, а расписание известно до 2020 года.

«Изгой-один» рассказывает о событиях, которые предшествовали IV эпизоду «Звёздных Войн». Узнав о том, что Империя построила самую совершенную боевую станцию, способную уничтожать целые планеты, Альянс Повстанцев собирает особый отряд под руководством бывшей преступницы Джин Эрсо, цель которого - чертежи Звезды смерти. Главная героиня - дочь главного архитектора Звезды.

Дарт Вейдер во время событий фильма жив и здравствует. Его также можно узреть в коротком эпизоде. Однако режиссёры и продюссеры неоднократно подчёркивали, что «Изгой-один» - это история повстанцев-солдат, и здесь не место джедаям и лазерным мечам.

Финал этой спецоперации известен заранее: повстанцы похитят чертежи, что впоследствии позволит Люку Скайуокеру найти уязвимое место и уничтожить космическую базу.

Главную роль исполнила Фелисити Джонс. Компанию ей составили Бен Мендельсон, Мадс Миккельсен, Диего Луна, Риз Ахмед, Форест Уитакер, звезда гонконгских боевиков Донни Йен и многие другие. Режиссером спин-оффа «Звездных войн» выступил Гарет Эдвардс («Годзилла», «Монстры»). Судя по трейлеру, батальные сцены поразят воображение зрителя. Впрочем, как всегда.

В фильме зритель увидит и старожилов серии - сенаторов Бейл Органа и Мон Матма. К сожалению для фанатов, создатели фильма заявили, что Хана Соло и Чуббаки не будет.

Премьера фильма уже прошла в Соединённых Штатах. Зрители отметили отличный динамичный сюжет, множество отсылок к любимым героям и их историям, прекрасную постановку и красивую картинку.

По материалам www.proficinema.ru.


 

Теги: звездные войны; изгой один;Lucasfilm

3 ноября 2016, 16:54    0    
Камера в штанах: Почему мобильное кино не приживается в России

От Гари Олдмана и Спайка Джонса до Оливии Уайлд — звезды все чаще снимают кино с помощью смартфонов. Фестиваль в Торонто устраивает конкурс минутных фильмов вместе с Instagram. Чем мобильное кино отличается от обычного и почему не приживается в России?

Юный отпрыск кинематографа

В 2005 году Марчелло Менкарини и Барбара Сегецци, вооружившись китайским карманным фонариком и раскладушкой Nokia N90 с поворачивающимся экраном, отправились в путешествие по улицам итальянских городов с амбициозной задачей снять «Новые разговоры о любви» — современную версию документального фильма Пазолини1965 года. В кадр попало около сотни их соотечественников (из тысячи опрошенных), без стеснения рассуждающих о сексе, любви и эротике. Мобильный телефон, фонарик и вера режиссеров в собственное кино — этого оказалось достаточно, чтобы снять полуторачасовой документальный портрет целой страны и проехать с ним по миру — от Музея современного искусства в Нью-Йорке до одного из главных фестивалей неигрового кино, IDFA в Амстердаме.

 

Именно с этого момента можно отсчитывать историю новейшего из направлений кино. Камера с разрешением всего лишь в 352 x 288 пикселей позволяла снимать сносное изображение, а мобильные телефоны стали частью повседневной жизни, становясь все компактнее и мощнее. Тогда же, в середине нулевых, появились первые фестивали мобильного кино, самый крупный из которых, в калифорнийском Сан-Диего, функционирует до сих пор. Фестивали рождались и умирали, но те, что оставались на плаву, получали все больше заявок. Если в середине нулевых их количество измерялось десятками, в 2016 году организаторы фестивалей получают уже несколько сотен картин, снятых на смартфоны и другие мобильные устройства. С выходом новых моделей смартфонов увеличивается количество тех, кто пробует свои силы в кино.

 

От пончиков к мандарину

Профессиональный режиссер Шон Бэйкер не предполагал, что комедию «Мандарин» о вернувшейся из тюрьмы проститутке-трансвестите он будет снимать на iPhone. И уж тем более не мог представить, что станет в этом своего рода первопроходцем. «Фильм, который обратил мое внимание на съемку с помощью мобильного устройства, — „Лето в Ред Хук“ Спайка Ли, — рассказывал Бэйкер в интервью Business Insider. — Помните, там ребенок снимал на iPad? Каждый раз, когда на экране появлялось изображение, снятое на iPad, мне было интереснее смотреть. Я подумал: почему никто еще не снял целый фильм таким образом?»

 

Бэйкер не совсем прав. Когда он искал средства на съемки «Мандарина», фильмы (правда, в основном короткометражные) и клипы, сделанные на мобильный телефон, уже не были редкостью, в том числе и для известных кинематографистов. Гари Олдман был одним из первых, использовав в 2006 году телефон Nokia для съемок абстрактной короткометражки «Пончик». Пак Чхан-ук снял получасовую «Ночную рыбалку» в 2011 году с помощью iPhone 4 и даже получил за нее «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале.

 

Трогательный фильм 2008 года о бездомных

 

Однако время сыграло Бэйкеру на руку. К тому моменту, как он понял, что финансов на производство фильма ему отчаянно не хватает, на рынке появилось сразу несколько новинок: iPhone 5S с улучшенной камерой, насадка-объектив от компании Moondog Labs, позволяющая снимать анаморфное изображение, и приложение FiLMic Pro, благодаря которому можно работать с настройками камеры смартфона и фиксировать необходимые параметры. Не говоря уже о специальных штативах и системах стабилизации для смартфонов, избавляющих изображение от назойливой любительской тряски.

Когда фильм был готов, создатели поначалу скрывали, что он снят на телефон. «Мы не хотели, чтобы у людей заранее складывалось представление о том, что они увидят, — говорил Бэйкер в том же интервью Business Insider. — Если бы мне предложили выбор — посмотреть фильм, снятый на пленку, или фильм, снятый на iPhone, — я бы выбрал пленку».

Съемки фильма «Мандарин»

Съемки фильма «Мандарин»

 

 

Однако после успешной премьеры на фестивале Sundance тайное стало явным, а история со съемкой на смартфон обернулась удачной приманкой для журналистов. Бэйкера провозгласили пионером мобильного кино; его «Мандарин» получил и положительные отзывы критиков, и десятки номинаций и наград на престижных фестивалях вроде смотра в Карловых Варах. Но, самое главное, вышел в кинотеатральный прокат, доказав, что подобное кино при наличии оригинального сценария и ярких актерских работ достойно большого экрана.

Просто достань и снимай

Рики Фосхайму — режиссеру другого полнометражного фильма, снятого на iPhone, еще более скромного в плане бюджета триллера Uneasy lies the mind — повезло меньше. Его картина сразу вышла на онлайн-площадках. Он использовал недостатки изображения с камеры смартфона как художественный прием, обратив плохое качество в визуальный стиль, подходящий для триллера. Сейчас, когда каждая новая модель смартфонов дает все более идеальную картинку, такого эффекта уже нет, делился Фосхайм в интервью изданию Wired. «Но вообще не нужно проходить никакого специального обучения, чтобы этим пользоваться. Вы буквально просто достаете камеру из кармана, начинаете снимать, и у вас может получиться что-то удивительное».

 

Кадр из клипа Канье Уэста и Пола МакКартни «Only One»

Кадр из клипа Канье Уэста и Пола МакКартни «Only One»

 

 

Шону Бэйкеру после успеха «Мандарина» пришлось справляться с лавиной сообщений в социальных сетях, и все они сводились к одному: как вы сняли целый фильм на iPhone? Он вторит Фосхайму: «Это так просто. Вы берете телефон, приложение, риг и просто снимаете». Примерно в то же время, когда Бэйкер представлял на фестивале Sundance свою картину, в сети появился клип на песню Канье Уэста и Пола МакКартни «Only One». Простая камерная зарисовка: певец с дочерью стоит под дождем на какой-то проселочной дороге; нарочито неяркие и негламурные цвета, пересвет, как будто неряшливая съемка на телефон. Так все и задумывалось: режиссер Спайк Джонс выбрал в качестве камеры iPhone 6. Ведь если раньше домашняя съемка ассоциировалась с любительскими видеокамерами, то сейчас нет ничего более личного и интимного, чем папка «Видео» на личном смартфоне.

Именно это свойство камеры iPhone — субъективный взгляд — использовал в своем фильме «Роман в Нью-Йорке» еще один активист мобильного кино, Тристан Поуп. Фильм об отношениях главного героя с девушкой снят от первого лица с использованием минимальных технических ухищрений. Компактный размер телефона позволял вести съемку в местах, где на обычную камеру посмотрели бы косо и потребовали бы согласования с менеджментом (например, в кафе). Парень снимает свою девушку на мобильный — что такого?

 

 

Помимо стилистических особенностей и постоянно прогрессирующих технических характеристик, у мобильного телефона есть несколько других преимуществ перед обычной и довольно громоздкой камерой. Это гораздо более короткая дистанция с объектом съемки: прохожие охотнее идут на контакт, а актерам проще раскрыться. Об этом в интервью часто говорит Шон Бэйкер. У его актрис было мало опыта, и благодаря едва заметной камере импровизировать им было гораздо легче.

Любители боятся, профессионалы не хотят

Однако использование мобильного телефона как подспорья в профессиональной работе — это лишь одна сторона медали. Возможность снять кино стала доступной миллионам, но не все спешат ею воспользоваться. «Ничего с момента появления ручки, пера и чернил не было столь революционным. Ты можешь взять и начать создавать произведение искусства», — говорит режиссер Максим Муссель, основатель сайта mobilefilmmaker.ru и конкурса «Фильм Мобиль».

 

Однако почему-то в российской киноиндустрии к мобильному кино относятся разве что с любопытством. На конкурс «Фильм Мобиль», где участникам предлагается с помощью мобильного телефона пофантазировать на простую тему «Объяснение в любви», поданы не сотни, а десятки работ. В чем дело?

«На сегодняшнем этапе массовое участие можно получить от полупрофессиональной аудитории, то есть от тех, кто не боится творчества. Главная проблема, с которой мы сталкиваемся, — страх. Люди думают: кино — это очень сложно; у меня не получится; я боюсь, я стесняюсь; на меня не так посмотрят. Если человек попробовал, он уже не боится», — говорит Муссель. В прошлом году он провел на фестивале «Край света» на Сахалине серию мастер-классов по созданию мобильного кино, участникам которых было предложено снять три фильма за неделю.

 

Фильм Максима Мусселя Lisbon.Live

 

«В воркшопе принимали участие как выпускники ВГИКа, так и просто люди с улицы, и все они сняли прекрасные картины. Причем качество работ совершенно не зависело от уровня подготовки участников», — делится Муссель. Результатом стал показ мобильных короткометражек на церемонии закрытия. Международное жюри и кинокритики были впечатлены.

Однако пока что достучаться до большого количества сам-себе-режиссеров не получается. Из присланных на конкурс работ почти все созданы людьми, для которых это не первый фильм и которые так или иначе связаны с индустрией. Хотя есть и одна работа, которая выбивается из этого ряда, — признание в любви оладушкам. «Я думал, таких работ будут тысячи. А она одна», — говорит Муссель, но уточняет, что, если участников — профессионалов или любителей — будет хотя бы сотня, проект уже будет успешен. Поэтому конкурс продолжают активно продвигать в соцсетях и с помощью мобильной рекламы.

Большого интереса со стороны кинематографистов или людей, вовлеченных в силу профессии в создание видеоконтента, пока тоже не наблюдается. «Здесь обратная история, — объясняет Муссель. — У профессионалов другой барьер. Они думают: на фига я тогда пять лет учился? Они считают, что таким образом они нивелируют свой статус. К мобильному кино киношники относятся как к игрушке — с интересом, но как будто это что-то несерьезное, для студентов, не для индустрии». Пока режиссеры и продюсеры смотрят на мобильные устройства свысока, прорыв будут совершать сценаристы, операторы, актеры, уверен Муссель. Взлет с помощью коротких инстаграм-роликов звезды Ирины Горбачевой — отличное тому подтверждение.

Мобильное кино не жанр и не замена кинематографу традиционному, уточняет Муссель, хотя есть области, в которых съемка на смартфон обладает преимуществом. Однако это возможность для множества людей творить в области кино, не имея отношения к индустрии, без привлечения больших бюджетов и съемочных групп, транслируя собственное авторское видение без каких-либо посредников. Форма же может быть любой — от лирического видеоэссе из путешествия до полудокументальной короткометражки с друзьями в главных ролях. И тогда даже одинокая ночь в аэропорту Лас-Вегаса может сделать тебя звездой мирового масштаба.

 

Несколько шагов к мобильному кино

Сейчас Максим Муссель продолжает преподавать и даже готовит к выходу книгу «100 шагов к мобильному кино». Для читателей КиноПоиска он делится шестью очень простыми правилами, которых достаточно, чтобы сделать те самые первые шаги. В них нет ничего экстраординарного, однако многие, говорит Муссель, все равно об этом забывают.

  • Держите телефон горизонтально. Вертикальное видео — это экзотично, и компания Nespresso даже как-то проводила конкурс именно таких роликов. Что самое смешное, все победившие ролики были сняты профессиональными операторами на профессиональные же камеры, а изображение просто кадрировали под вертикальный формат, имитируя телефонное видео. Верх абсурда. В любом случае горизонтальное изображение — то что нужно.
  • Держите телефон двумя руками. Так изображение будет меньше дрожать, а любая панорама будет более плавной.
  • Не снимайте короткими двухсекундными планами. Снимайте дольше, чем, как вам кажется, нужно.
  • Снимайте больше деталей крупным планом. Они правда смотрятся лучше, чем снятый на мобильный общий план.
  • Следите, чтобы не было очень светло или очень темно.
  • Если вам нужно сделать панораму, двигайтесь медленно и осмысленно.

Если соблюдать эти нехитрые правила, у вас уже будет материал, который потом можно смонтировать, говорит Муссель. «Когда приступаешь к монтажу, нужно посмотреть отснятый материал несколько раз подряд, после чего закрыть его и подумать: в какой последовательности это все выстраивать? Стоит осмысленно к этому подходить, а не монтировать сразу», — напутствует он будущих режиссеров.

Конкурс «Фильм Мобиль» принимает заявки до 15 ноября. В жюри конкурса — режиссер Федор Бондарчук, главный редактор КиноПоиска Михаил Клочков, заместитель директора по контенту ТНТ Владимир Воронов и кинокритик Стас Тыркин.

 

 


 

26 октября 2016, 10:41    0    
75 лет Обороны МОСКВЫ в Великой Отечественной войне

764465.jpg

В этом году отмечается 75-летие обороны Москвы в Великой Отечественной войне и подвига 28 панфиловцев в битве у Дубосеково. 

В ноябре в прокат выходит фильм "28 панфиловцев". Картина, рассказывающая о знаменитом сражении, стала заметным событием задолго до начала съемок. Средства на создание  авторы собирали в интернете, решив, что доверия продюсерским центрам и профессиональным студиям, учитывая то, какие фильмы снимали они последние 25 лет, нет.

image_big_76614.jpg

Народный фильм по народной легенде о "28 панфиловцах" за два года приобрел такое звучание, что первыми его зрителями стали Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев, для которых в Астане провели спецпоказ.

Каноническая история 28 панфиловцев многим известна с детства: 29 бойцов 316 стрелковой дивизии, сформированной в Казахстане и прозванной панфиловской по имени ее командира и ставшей 8-ой гвардейской, встали на пути немецких танков в Москву под деревней Дубосеково. Перед боем им пришлось расстрелять одного предателя, оставшиеся 28 воинов выдержали две танковые атаки, во время последней политрук Клочков призвал бойцов умереть на позициях, его фраза "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва", стала крылатой. Все 28 бойцов погибли на тех позициях.

Известно также, что на этом участке фронта двум танковым дивизиям Вермахта противостояла лишь одна наша стрелковая дивизия, от того массовое геройство проявляли бойцы дивизии Панфилова по всей линии обороны. Однако волею судеб именно бой 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково был замечен прессой, а затем воспет в стихах, литературе и кино.

 

Материал статьи и оригинал статьи на сайте http://www.nakanune.ru/


 

Теги: 28 панфиловцев, кушва феникс, кушва кино, 75 годовщина

25 августа 2016, 16:31    0    
Ночь Российского кино в рамках всероссийской акции

ночь кино.jpg

В перерывах между показами можно будет пообщаться на тему кино (и не только) за чашечкой чая или кофе, принять участие в увлекательных викторинах и зарядиться позитивом и энергией на всю ночь.
Среди зрителей разыгрывается призы и сувениры.

Дата проведения: 27 августа 2016 года
Начало в 20.00

 

Вход свободный

2a37cf3e5e5f01d9ab61643d4a4bb812.jpg

Программа:
Welkom – зона 19.30 – 20.00. Встреча гостей, экскурсия
Фото-выставка «По ту сторону кино”
Кино-клубы по интересам
• Знатоки кино
• Дорогами войны
• Болельщик
20.00 – 20.30 Торжественное открытие
20.30 – 21.00 Работа кино-клубов по интересам
Зал №1 «Угадай кино» проведение кино викторины.
Зал №2 «Фронтовой концерт» (Аттракцион по стрельбе «Тир». Установка фронтовой сцены). Исполнение песен (живой звук), военная кинохроника, музыкальные фрагменты из военного советского кино.
Зал №3 Спортивный фанклуб (креатив зона. Организация настольных игр: хоккей, футбол, баскетбол; симуляторные видео игры. Конкурс спортивных кричалок фанатов. Выставка атрибутики болельщика).

21.00 Старт фильмов
Одновременно стартует 3 фильма в разных залах, согласно тематике.
• Кинозал «Смешарики: легенда о золотом драконе» 21.00 -22.30
скачанные файлы.jpg

Дискозал «Баталъонъ» 21.00 -23.00

681881.jpg  

2 этаж «Легенда №17» 21.00 – 23.15

легенда 17.jpg

23.00 – 23.45 Исторический киноклуб «От Люмьера до 3D»

00.00- 03.40 “Кино ночь +”: показ фильмов «Спарта» /Россия, 2016 г./ , «Ночные стражи» /Россия, 2016 г./, кинозал 1 этаж.
Цена билета «Кино ночь +» 300 рублей.

03.50- 04.00 Завершение кино ночи Российского кино. Акция с "Добрым утром киноман!"
Награждение сувенирами лучших участников кино-клубов по интересам, участников и зрителей всероссийкой акции "Ночь российского кино"

Телефон для справок: 8/34344/ 6-29-51


 

Теги: кино, ночь кино, год кино, феникс кушва, 27 августа

13 мая 2016, 10:02    0    
Когда карандаш стал боевым: первые плакаты Великой Отечественной

1162442_original.jpg

Ирина Великанова, генеральный директор Музея современной истории России, специально для МИА "Россия сегодня"

9 мая мы отмечаем 71-ю годовщину Победы, а в июне исполнится 75 лет со дня начала Великой Отечественной войны.

Мы вновь вспомним тяжелейшие сражения на границе, героическую оборону Москвы, подвиг защитников и жителей блокадного Ленинграда. Многое будет написано о партизанском движении в немецком тылу, о чудовищных преступлениях нацистов на оккупированных территориях, о фактах коллаборационизма, о масштабной эвакуации промышленных предприятий в восточные регионы страны.

Сегодня мне хотелось бы поделиться на первый взгляд не слишком заметной на фоне этих больших событий историей. Речь пойдет об агитационных плакатах, созданных в первые дни войны. К некоторым из них наш музей (тогда — Государственный музей Революции СССР) имел непосредственное отношение.

Первые плакаты

Итак, 22 июня 1941 года, Москва, улица Горького, 12 часов 15 минут. Сотрудники музея, затаив дыхание, слушают обращение народного комиссара, министра иностранных дел Вячеслава Михайловича Молотова к "гражданам и гражданкам Советского Союза".

Вот воспоминания художника Николая Ипполитовича Обрыньбы. Будучи студентом Московского художественного института, он проходил практику в Музее Революции. 

"22 июня было для меня самым контрастным днем и самым памятным. Стал звонить ребятам, решили идти в Музей Революции, чтобы включиться в работу фронта. В музее нам сразу дали задание: создать плакаты на темы "Все на фронт", "Ты записался в добровольцы?" Николай Обрыньба вскоре ушел на фронт, попал в плен, бежал, воевал в партизанском отряде.

1427989710.jpg

Уже 24 июня на стенах домов и в призывных пунктах появился плакат знаменитых Кукрыниксов (творческий псевдоним художников М.Куприянова, П.Крылова, Н.Соколова) "Беспощадно разгромим и уничтожим врага". Символы и образы этого рисунка были понятны всем советским людям: это и воин-богатырь, и Гитлер, изображение которого прямо отсылает к образам нечистой силы в русской иконописи, и сброшенная "маска мира", хорошо известная по знаменитому плакату В.Н. Дени "Антанта под маской мира" времен Гражданской войны.

А 3 июля 1941 года на плакате художника Ираклия Тоидзе "Родина-мать зовет!" появился мощный художественный образ русской женщины с текстом воинской присяги в руках. До сих пор он остается для нас главным плакатом Великой Отечественной.

Оперативные карикатуры

27 июня 1941 года москвичи, проходившие по Кузнецкому мосту мимо здания ТАСС, увидели на его стене двухметровые листы бумаги со смешными и едкими карикатурами на агрессоров. Старожилы сразу вспомнили об "Окнах РОСТА", выходивших с 1919 по 1922 год. И недаром — ведь одним из инициаторов издания "Окон ТАСС" был Михаил Черемных, создававший когда-то вместе с Владимиром Маяковским и первые "Окна РОСТА". Новые плакаты отличались малым тиражом (20-30 экземпляров, отпечатанных по трафарету) и оперативностью изготовления. Их развешивали в витринах магазинов, на вокзалах, в фойе кинотеатров и, что особенно важно, отправляли на фронт.

В редакциях "Окон" дежурные художники и поэты, среди которых были Кукрыниксы, Борис Ефимов, Петр Шухмин, Петр Соколов-Скаля, ждали свежих сводок с фронтов или иногда заданий руководства. Дальше и в течение 3-4 часов они подготавливали к выпуску свежий тираж.

В те дни политическую и художественную пропаганду публиковали в основном московское и ленинградское отделения издательства "Изобразительное искусство". Различные наркоматы издавали свои, ведомственные, плакаты, а в фронтовом Ленинграде возродилось объединение художников "Боевой 

1427986297.jpg

карандаш", созданное еще во время советско-финской войны 1940 года. Кстати, именно из плакатов той войны перешел в плакат Великой Отечественной неунывающий герой Александра Твардовского Василий Теркин.

Как и в кинематографе, в советском плакате этих лет были реабилитированы образы героев былых времен: Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова. 7 ноября 1941 года, во время легендарного парада перед уходящими на фронт войсками, Сталин произнес знаменитые слова: "Пусть вдохновляют вас в этой войне образы наших великих предков…"

 

Плакаты и вера в Победу

Основные темы художественных пропагандистских изданий первых дней войны: мобилизация на фронт, запись добровольцев, замена на производстве и в сельском хозяйстве ушедших воевать мужчин. После публикации первых материалов о зверствах фашистов на оккупированных территориях в плакатах появилась трагическая нота: тема массовой гибели советских людей, женщин и детей.

Плакаты первых дней войны художники создавали на основе богатых традиций советского агитационного искусства, народной лубочной картинки. Эти работы во многом определяли задачи на пути к великой цели — победе. Плакаты помогали воевать и трудиться в тылу, выживать в нечеловеческих условиях, бороться, ждать и, несмотря ни на что, верить в победу.

В ближайших номерах нашего журнала "Живая история" вы сможете найти подробный материал о плакатах начального периода

Великой Отечественной, а также статьи, посвященные другим коллекциям из фондов Музея современной истории России. Мы расскажем об уникальных знаменах антифашистского движения в оккупированной Европе, о карикатурах знаменитого художника Бориса Ефимова, внесенного Гитлером в список своих личных врагов.

 

Информация: РИА Новости http://ria.ru/culture/