Обсуждение: Сергей Носов ответил на интересующий многих вопрос: «Действительно ли продали ВГОК?»

Базар-вокзал     10 июля 2013, 22:23     alexandr

Сергей Носов ответил на интересующий многих вопрос: «Действительно ли продали ВГОК?»

На прошлой неделе на портале TagilCity.ru вышла публикация с информацией о возможной продаже ВГОКа, старейшего предприятия Евраза. В пресс-службе Евраза пока эту информацию опровергли. А Сергей Носов накануне рассказал о многих деталях потенциальной сделки и о планируемой работе на предприятии.
Действительно, после пресс-службы Евраза к кому еще обратиться с таким серьезным вопросом: «Действительно ли ВГОК продан?», как не к самому мэру города. Так и сделали в редакции TagilCity.ru. Именно на недавнем совещании в Администрации Нижнего Тагила была поднята данная тема. Очевидно, что сам Сергей Константинович в раздумьях, он крайне озабочен судьбой ВГОКа и решение, которое будет когда-то принято, станет вполне обдуманным. Сейчас взвешиваются все «за» и «против».

Вот, что говорит Сергей Константинович Носов о ВГОКе:
Идут переговоры на эту тему. Вы знаете, что НТМК работает на качканарском сырье, а ВГОК является поставщиком сырья для уральских предприятий, но длительное время Евраз «таскал» его продукты в Сибирь. Что с учетом перевозок стало крайне глупо и не экономично. То, что потребителем может быть Мечел, Магнитогорск, это факт, который даст хорошую экономию для экономики ВГОКа.

То, что ведутся переговоры, я знаю, а вот то, что продали, пока не слышал. Желающих купить ВГОК на встрече не было.

Кроме того, Глава взвешивает все плюсы и минусы текущего положения дел:
Есть следующее, за чем мы должны будем внимательно последить, есть плюсы и минусы. Плюсы: Евраз очень большая, солидная, авторитетная организация, но при этом она ответственна в социальном и экологическом плане. Дело в том, что за 292 года накопилось столько работ по рекультивации, которых собственнику придется делать. И требовать, жестко требовать с него мы будем. Это факт. И плюс. Какой большой минус: собственник может всё бросить. Как будет складываться, мы не знаем. Сделка состоится тогда, когда пройдут деньги.

ВГОК не вписывается в стратегию Евраза с точки зрения вертикально интегрированного холдинга, а продажа руды на рынке или концентрата, полученного из руды, добытой подземным способом, сама по себе не рентабельна, заявил мэр.
Одно дело, громадный карьер, типа Курской магнитной аномалии, другое дело, выковыривать руду из-под земли. Решение могло бы быть – более глубокая переработка, но в условиях спада мировой металлургии, этим, конечно, никто заниматься не готов. Это первое.
Второй вопрос, беспокоящий нашего мэра это то, что подготовленной руды не так много и в ближайшее время она закончится.
10 лет. Тогда встает вопрос, кто будет заниматься всем этим закрытием. Евразу теоретически, уже сегодня это было бы под силу. Компании, которая может приобрести, это точно не под силу. И большой минус, что сегодня из подобных сделок, так или иначе исключены региональные власти, муниципальные власти, так далее. Как оно будет на само деле?
Первый вопрос, который получат собственники, по словам Сергея Константиновича, это перспектива.

Потому что спекуляция над тем, что мы отдадим работу на 10 лет, а потом, что называется, город уйдет под землю, потому что некому будет качать и заниматься отвалами, карьерами, шахтами. Каждый ствол бетонировать – это не одна сотня миллионов долларов.
В ходе совещания стало также известно, что в Москве рассматривают несколько вопросов: полное закрытие (на несколько сотен миллионов), и продажа, которая намного интереснее – ведь, по словам мэра, уходят растраты на несколько сотен миллионов.
Он остается у покупателей: а сможет ли покупатель обеспечить это через некоторое время? ВГОКовцы прекрасно знают, сколько руды осталось, но нужно вкладывать большие деньги на проходку новых стволов.
Таким образом, дальнейшая судьба ВГОКа пока не определена. Одно известно, обсуждение этого вопроса поднимается как Администрацией города, Сергеем Константиновичем в частности, так и московскими структурами.


 

Комментариев: 1

Tasha
11 июля 2013, 08:34

Вчера на шахте объявили, что заключен договор с Мечелом на поставку руды.


Обсуждение закрыто

Уважаемые пассажиры!      0
До 1 января 2025 года отменены рейсы маршрута №116 Кушва - Нижний Тагил, время отправления 08:30, 11:30, 14:30, 18:05.

Последние новости

22 декабря, 11:07         0
Автовокзал информирует!
Расписание движения междугородних автобусных маршрутов в праздничные дни.
21 декабря, 10:18         0
«Первые шаги в науку»
19 февраля состоялся финал муниципального этапа Всероссийского конкурса детских исследовательских работ.
20 декабря, 13:36         0
Водная среда – стихия работников ВСП Урал
14 декабря на базе спортивной школы «Синегорец» прошли соревнования по плаванию в рамках VI комплексной Спартакиады среди работников предприятий, организаций и учреждений Кушвинского городского округа.

Поделитесь новостями