Живой квест — это салонная детективная игра. Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей — например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления.
Умение убеждать — полезный навык для игрока на живом квесте
Наличие нескольких целей обеспечивает разноплановость игры. Игрок сам может определять, какая цель для него первоочерёдная.
«На дворе 1283 год от Рождества Христова.
Графство Вальдфолк находится где-то в северных лесах от центра цивилизации – великой Серой империи. Тем не менее, всякий человек наслышан об этом графстве, чьи законы справедливы, чья армия непобедима (по крайней мере в родных лесах), и чей граф – граф Хельбранд – справедливейший, честнейший и добрейший человек. Именно поэтому, каждый угнетаемый империей человек желает жить в Вальдфолке, и бежит туда при первой же возможности. В графстве ценятся честные работящие люди, а прохиндеи и пронырливые злодеи не находят в нём своего места.
Именно потому здесь так процветает ремесло, искусство, наука и торговля. Графство, несмотря на своё отдалённое в лесу местоположение, имеет развитейшие экономические связи с прочими государствами… И всё-же при этом во многом остаётся закрытым для культурных, политических и других связей, не участвуя не в союзах ни в войнах и т.п.
В графстве намечается большой праздник – женитьба графа Хельбранда. Совсем скоро в замке заиграет музыка и придут нарядные гости.»