Вчера в стране произошла очередная страшная трагедия.
Они летели на матч открытия хоккейного сезона в Континентальной лиге. Ничего не предвещало беды. После напряженной и длительной подготовки к сезону, наверняка, всем спортсменам хотелось поскорее выйти на лед в первой официальной встрече, чтобы перед соскучившимися по хоккею болельщиками, показать свою лучшую игру. Ярославский «Локомотив», за перерыв между прошлым и нынешним сезонами, успел усилиться многими известными игроками и авторитетным канадским наставником. Но при взлете никто из состава команды не знал, что, для данного самолета отрыв от взлетно-посадочной полосы станет последним, как станет он последним практически всех, кто взошел на борт рейса...
7 сентября стал черным днем в истории российской общественной жизни, авиации и спорта.
Самолет ЯК-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту, потерпел крушение недалеко от аэродрома. Из 37 представителей команды – игроков и тренеров, находившихся на борту, погибли 36. За жизнь нападающего Александра Галимова в данный момент борются врачи. Погибли также 7 из 8 членов экипажа.
В последнее время ни в одной стране мира, кроме России, не происходят с ужасающей регулярностью масштабные техногенные катастрофы с обилием жертв. У нас тонут теплоходы, сходят с рельсов поезда, взрываются военные склады, падают самолеты и вертолеты. Смотря новости по телевидению, или открывая «новостники» во всемирной паутине, подсознательно начинаешь бояться услышать, увидеть или прочитать что-нибудь неприятное. Информационные выпуски вестей начинаются, в основном, с печальных событий. Эту закономерность подметили уже давно.
Но то, что случилось вчера у аэропорта «Туношна» повергло весь мир в шок! Данное происшествие должно расследоваться компетентными органами, результатом деятельности которых должны стать не только теоретические выводы о причинах, но и конкретные практические действия, которые позволят избежать подобных аварий в будущем.
Уже давно пора осознать всем жителям России, что каждый человек, выполняя любую работу, является ответственным за ее результат. Если ты проверяющий — ты обязан тщательно проверять, если ты электрик, ты обязан соблюсти в своей работе все меры безопасности и осторожности, не полагаясь на русский авось. Если ты строитель, то должен построить так, чтобы здание не развалилось. Отталкиваясь от этих простых и всем понятных истин, и должно основываться реальное управление страной. Для того, чтобы это осознать каждому, необходимо сформировать сильную идеологию.
Сейчас складывается ощущение, что из-за чьих-то ошибок, безалаберности, случаются такие события, поражающие своей смертельной масштабностью. Пока до конца непонятно, почему упал самолет, и что с ним конкретно случилось. Но вчерашняя катастрофа должна сплотить людей для осознания того, что человек, являясь частью целого общества, должен вносить свой вклад в его развитие не спустя рукава, а честно и добросовестно выполняя свою работу. Интересы рабочие должны стоять выше личного обогащения. До тех пор пока мы это не поймем, в сухих отчетах о причинах катастроф мы будем слышать избитую фразу про «человеческий фактор».
Второй аспект проблемы состоит в том, что в России небольшое количество заводов занимаются производством самолетов для гражданской авиации, и остается недоумевать, почему они вынуждены работать на экспорт, как, например, авиастроительный завод в Ульяновске. Существующий спрос на российские самолеты на мировом авиарынке доказывает нам то, что производить технику мы умеем, а вот обеспечить соблюдение всех мер безопасности при ее эксплуатации, не можем.
Данная трагедия продемонстрировала бессилие власти по наведению порядка в сфере авиации, в которой масштабные реформы назрели уже давно. Иностранцы, посещающие российские аэропорты и летающие на российских самолетах, уже не раз высказывали свое непонимание относительно факта функционирования системы пассажирских авиаперевозок.
Только посредством всесторонних реформ в авиации, начиная от обучения летчиков, и, заканчивая инфраструктурой аэропортов и обновлением самолетного парка, можно изменить сложившуюся ситуацию. Может быть, государству стоит задуматься о сосредоточении всех рычагов управления авиацией в своих руках, если не существует доверия к частным компаниям? В любом случае, нужны действия, потому что перемены назрели.
А сегодня вся страна скорбит вместе с Ярославлем, городом богатых спортивных традиций, основной гордостью которого был хоккейный клуб «Локомотив». Светлая память пассажирам воздушного рейса «Ярославль-Минск»…