Сегодня в здании администрации прошла конференция со средствами массовой информации, посвященная проведению мероприятий, направленных на улучшение качества пассажироперевозок в Кушвинском городском округе.
Для обсуждения проблем на встрече собрались директор «Центра управления и перспектив развития перевозок» Нелли Рашидовна Абдрахманова, ведущий специалист отдела по развитию потребительского рынка, предпринимательства, транспорта и экологии администрации КГО Олеся Викторовна Андреева, старший государственный инспектор технического надзора Михаил Владимирович Шмырев, пассажирские перевозчики Виталий Александрович Плотников и Вячеслав Юрьевич Гришунькин, заведующая отделом по развитию потребительского рынка, предпринимательства, транспорта и экологии Галина Михайловна Кручинина.
Олеся Викторовна. Майский опрос населения города в средствах массовой информации по работе городского, пригородного и междугородного автотранспорта выявил следующие результаты: работу пассажирского транспорта как неудовлетворительную оценивают 58.1% опрошенных, больше всего — 42.9% респондентов не устраивает грязь в салоне автобуса, неудобные сиденья в салоне — 25.7%, грубость водителя, либо кондуктора — 13.1%. В среднем, в ожидании автобуса на остановках более 30 минут, проводят 44.1% опрошенных, 15–20 минут — 40.2%. Причинами столь длительного ожидания, по мнению жителей Кушвинского городского округа, являются: неправильно составленное расписание движения автобусов — 45.2%, ограниченное количество транспортных средств у перевозчика — 43.9% и ограниченное количество самих перевозчиков на маршруте — 22.8%.
Жителями города были внесены следующие предложения по улучшению обслуживания пассажирского автотранспорта: приобретение новых комфортабельных автобусов, повышение вежливости водителей, обеспечение движения автобусов по расписанию через одинаковый временной интервал с последующим размещением расписания на всех остановочных пунктах, оборудование новых остановочных пунктов, улучшение качества дорог на маршрутах, организация автобусного сообщения ранним утром, ночью и поздним вечером, повышение требований к соблюдению чистоты в салонах.
Горожанами также были привнесены идеи об изменении старых и организации новых автобусных маршрутов. Эти предложения обсуждались на конференции.
Михаил Владимирович. Дорожное покрытие в местах предполагаемой организации новых маршрутов не соответствует требованиям, предъявляемым к дорогам, на которых могут осуществляться пассажироперевозки. Через улицу Горняков, например, ввести маршрут не получится ввиду неудовлетворительного состояния дорожного полотна. То же самое можно сказать и об улице Рабочей. По этой же причине не будет продлен маршрут ГБД–Площадь Советов с заходом на пос. Степановка и до Дворца культуры.
Кроме того, не все наши улицы соответствуют необходимым параметрам по ширине, поэтому рейс ГБД–площадь Советов не пройдет по улице Кузьмина, не будет останавливаться по улице Красноармейской у магазина «Юрмала». Возможно, будут введены утренние и вечерние рейсы по маршруту: Площадь Советов–ГБД.
Галина Михайловна. Сейчас рассматривается вопрос о введении дополнительных рейсов в коллективные сады в летний период и вариант организации рейсов ГБД–пос. Баранчинский, Кушва–Качканар, рейсы до города Верхней Туры, ЭМЗ–поселок Баранчинский. По тем улицам, где сейчас движение организовать невозможно в силу объективных причин, будут организованы долгосрочные мероприятия по устранению обстоятельств, препятствующих пуску автотранпорта.
Нелли Рашидовна. Меня радует тот факт, что город думает о перспективе. Наша организация включилась в мониторинг движения транспортных средств для составление общей картины пассажиропотока. Сейчас у нас имеются таблицы каждого маршрута, в которых проанализировано в каком направлении в какое время дня сколько едет пассажиров. На основании этих данных можно составить грамотное расписание с учетом потребностей горожан и выгоды перевозчиков. По возможности реконструкции уличной сети, думаю, в Кушве будут и реализовываться конкретные предложения пассажиров для удобства их доставки до пунктов назначения.
В ходе конференции выяснилось, что на сегодняшний день в нашем городе ни один остановочный пункт не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 14.02.12 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Обсуждение помогло выявить и проблему того, что два перевозчика практически одновременно начинают маршрут, а затем образовывается временной интервал. То есть, необходимы корректировки в расписании.
По итогам конференции было принято решение о составлении сводного расписания, независимо от перевозчика, о приведении остановочных комплексов в соответствие с нормативами и о работе администрации в тесном контакте с перевозчиками. По словам, Галины Михайловны Кручининой, уже в этом месяце будет решен вопрос с расписанием. Наш информационный портал будет следить за развитием событий.