Прокуратура г. Кушвы

Блог ведет stu9qp

Информация о разъяснении федерального законодательства


 
Рейтинг блога:
Что это такое?

Архив записей

2024

  Октябрь 1

  Сентябрь 1

  Июнь 4

  Май 2

  Март 1


2023

2022

2021

2019

2018

2017

2016

2015


Облако тегов

Административная ответственность    Басалаевские пруды    Государственный кадастровый учет    Детские площадки    Дума    ЖКХ    Законодательство о воинской обязанности    Защита прав субъектов предпринимательской деятельности    Защита субъектов предпринимательства    Изменения в КоАП РФ    Изменения в Уголовный кодекс РФ    Изменения в законодательство    КУМИ    Кушва    Материнский (семейный) капитал    Новое в законодательстве    ОСАГО    Ограничение предоставления коммунальных услуг    Права потребителей    Предоставление государственной услуги    Прием граждан    Прокуратура    Прокуратура Кушвы    Разъяснение законодательства    Разъяснение трудового законодательства    Свердловская область    Федеральное законодательство    авария    алименты    алкоголь    антикризисные меры    весна    взятка    водоём    возмещение морального вреда    газоснабжение    депутат    дер. Боровая    дети    закон о поведении коллекторов    законодательство о недрах    земли    изменения в законодательстве    инвалид    иск    исковое заявление    качество воды    кодекс    коррупция    кража    культура    кушва    лёд    личный прием    медики    многодетные семьи    насилие    несовершеннолетние    нормы    образование    освидетельствование    отопительный сезон    охрана труда    пенсионные права    плановые проверки    поддельные права    полномочия охранников    права инвалида    права инвалидов    права ребенка    правосудие    предприниматели    приватизация    приговор    прием граждан    приставы    проверка обеспечения маломобильным группам населения доступа к объектам инфраструктуры    проверка,охрана труда    прокуратура    прокуратура Кушвы    противоречащие Конституции РФ    разъяснение действующего законодательства    разъяснение законодательства    разъяснение федерального законодательства    регистрация    свалка    свалки    семья    служба    сокращение штата    состояние опьянения    суд    транспорт    трудовые права    увольнение за прогул    уголовное дело    учебный год    школы   

23 ноября 2015, 15:50    0    
Новые изменения об ответственности

Внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности в статью 77. Теперь органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Так, в настоящее время необходимо указанным органам учитывать при выявлении бюджетных правонарушений реальное выделение бюджетных средств на определенные цели. Соответствующие изменения внесены в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению. Прокуратура г. Кушвы

 

23 ноября 2015, 15:45    0    
Дополнительные сборы в сфере образования недопустимы

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации. Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий. Прокуратура г. Кушвы

 

23 ноября 2015, 15:42    0    
Безработному не могут отказать в постановке на учет в службе занятости

Прокуратура г. Кушвы ежегодно оказывает помощь гражданам в постановке на учет в Центре занятости населения путемобращения с заявлением в их интересах в суд. Одним из документов необходимых для принятия органом службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (статья 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»). Не всегда гражданин может представить справку (ликвидировано предприятие, гражданин отработал на предприятии менее трех месяцев, гражданин был индивидуальным предпринимателем и т.д.), а соответственно лишает возможности гражданам на меры государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, на виды и объем соответствующих мер, в том числе размеры причитающихся им социальных выплат. Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского" указано, что трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" также никоим образом не связывает с размером среднего заработка. Прокуратура г. Кушвы

 

12 ноября 2015, 13:11    0    
Регистрация по месту проживания

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить документы, указанные в Правилах регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.

К таким документам относятся:

    1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

    2) документ, являющийся в соответствии с ЖК РФ основанием для вселения в жилое помещение или его заверенную копию. Например, договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ;

    3) иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Например, свидетельство о браке, свидетельство о рождении, т.к. согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником. Часть 2 ст. 54 СК РФ предусматривает право каждого ребенка на совместное проживание со своими родителями;

    4) заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (п. 26.1 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288);

    5) листок убытия с прежнего места жительства. Листок убытия с прежнего места жительства является документом, на основании которого регистрирующие органы определяют срок снятия гражданина с регистрационного учета.

Органы ФМС, получив указанные выше документы, обязаны зарегистрировать гражданина по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган ФМС предусмотренных учетных документов, являются:

    1) должностные лица, осуществляющие в соответствии с ЖК РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, жилищного фонда субъектов РФ, муниципального жилищного фонда;

    2) собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;

    3) уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

    4) уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, домах отдыха, пансионатах, медицинских организациях, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

Следует отметить, что органы ФМС, а также должностные лица паспортных столов, осуществляющие первичный прием документов на регистрацию, не вправе требовать от граждан иных документов, кроме тех, которые перечислены. При этом необходимо обратить внимание на формулировку, согласно которой для регистрации гражданин предоставляет паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина.

Пунктом 5 Правил регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, определены документы, удостоверяющие личность граждан, необходимые для регистрационного учета. Гражданин может не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в таком документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае органы ФМС самостоятельно запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию и производят регистрацию гражданина по месту жительства. Регистрация оформляется чуть дольше, но не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность. Кроме того, заявление, иные документы могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в органы ФМС с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Органы ФМС обязаны зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов, в том числе в электронной форме.

Прокуратура г. Кушвы


 

Теги: прокуратура, регистрация

15 октября 2015, 11:08    0    
Продлен срок льготной приватизации

Продлен срок льготной приватизации муниципального имущества

30 июня 2015 года вступили  в  силу изменения, внесенные  в Федеральный закон  № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Срок  реализации преимущественного  права на приобретение арендуемого хозяйствующими  субъектами недвижимого имущества продлен  до  1 июля 2018 года.

Законодатель  увеличил срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества до пяти лет (в ранее действующей редакции  такой срок  составлял  до  3-х лет).

Подпункт  1 пункта 2.1.  статьи 9 Закона № 159-ФЗ, изложен  в новой редакции: заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. (в предыдущей редакции  Закона имущество  должно  было  находиться в пользовании субъекта непрерывно  пять  и более лет).

 

Старший помощник прокурора

юрист 1класса                                                                    Мельниченко Т.В.


 

Теги: приватизация