Прокуратура г. Кушвы

Блог ведет stu9qp

Информация о разъяснении федерального законодательства


 
Рейтинг блога:
Что это такое?

Архив записей

2018

  Май 1

  Февраль 3

  Январь 2


2017

2016

2015


Облако тегов

Административная ответственность    Басалаевские пруды    Государственный кадастровый учет    Детские площадки    Законодательство о воинской обязанности    Защита прав субъектов предпринимательской деятельности    Защита субъектов предпринимательства    Изменения в КоАП РФ    Изменения в Уголовный кодекс РФ    Изменения в законодательство    Кушва    Материнский (семейный) капитал    Новое в законодательстве    ОСАГО    Ограничение предоставления коммунальных услуг    Права потребителей    Предоставление государственной услуги    Прокуратура    Разъяснение законодательства    Разъяснение трудового законодательства    Федеральное законодательство    авария    возмещение морального вреда    газоснабжение    дер. Боровая    закон о поведении коллекторов    изменения в законодательстве    кодекс    нормы    образование    освидетельствование    отопительный сезон    плановые проверки    полномочия охранников    права ребенка    приватизация    проверка обеспечения маломобильным группам населения доступа к объектам инфраструктуры    прокуратура    противоречащие Конституции РФ    разъяснение действующего законодательства    разъяснение федерального законодательства    регистрация    свалки    сокращение штата    состояние опьянения    увольнение за прогул    учебный год    школы   

22 мая, 10:11    0    
Международный конкурс рекламы «Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности  на тему: «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 02 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.lifeпо двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

 

Прокуратура города Кушвы


 

9 февраля, 14:35    0    
В отношении бывшего генерального директора ООО "БЭМЗ" вынесено постановление

В отношении бывшего генерального директора ООО "Баранчинский электромеханический завод имени Калинина" И., совершившего преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, 08.02.2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Кушвинского судебного района рассмотрено постановление следователя следственного отдела по городу Кушва Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

 И., будучи генеральным директором ООО "Баранчинский электромеханический завод имени Калинина" умышленно, из личной заинтересованности, в период времени с 01.02.2017 года по 25.05.2017 года не осуществлял выплату заработной платы работникам ООО "Баранчинский электромеханический завод имени Калинина" свыше трех месяцев, допустив задолженность в сумме около 14 млн. руб.

Учитывая, что И. свою вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, ранее не судим, а преступление относится к категории небольшой тяжести судом вынесено постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 50 тыс. руб.


 

Теги: Кушва, прокуратура

5 февраля, 11:10    0    
Защита трудовых прав в судебном порядке

Трудовые права работников - это часть возможностей, гарантированных государством в сфере трудовой деятельности. Они позволяют всем трудящимся использовать свободно и без какой-либо дискриминации весь свой человеческий потенциал для удовлетворения своих материальных потребностей и обеспечения интересов своей семьи. Ценность трудовых прав заключается в том, что они позволяют гражданам реализовать себя в трудовой сфере, таким образом, каким это допускается государством.

Судебная защита выступает основной гарантией защищенности трудовых прав и их ненарушаемости.Разрешение трудовых споров в судебном порядке - один из наиболее распространенных способов защиты трудовых прав работников. Споры между работодателем и работником, связанные с трудовыми отношениями, рассматриваются по правилам гражданского судопроизводства.

Так, в соответствии со ст. 391 Трудового кодекса Российской Федерации в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, поданному в защиту трудовых прав граждан.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Также рассматриваются индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

При наличии оснований для обращения за разрешением трудового спора в суд необходимо учитывать, что в соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам установленных сроков, они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке) невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Работник также вправе обратиться в суд с заявлением о признании отношений трудовыми, если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем. В случае признания судом таких отношений трудовыми, в силу ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от уплаты пошлин и судебных расходов.

 

Прокуратура города Кушвы


 

5 февраля, 11:10    0    
Разъяснение закона о здравоохранении по факту отказа в допуске детей в ДОУ

Прокуратура города Кушвы разъясняет законодательство о здравоохранении  по факту законности отказа в допуске детей в дошкольные образовательные организации ввиду отсутствия диагностической пробы на туберкулез.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, установлено и п.п. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39поименованного закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 29Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В соответствии с п. 5.8(1) Положения осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в силу пункта 8названного положения является Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60, в соответствии с предоставленными ему полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,  устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (пункты 1.1и 1.2).

Статьей 10Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно пункту 3 статьи 39данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.3 Правил, их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц.

Согласно п. 5.1 Правил в целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.

Федеральный законот 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данным закономпротивотуберкулезная помощь определена как совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном этим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1 данного закона профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление.

Пункты 2и 3 статьи 7Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9и 10данного закона и другими федеральными законами (пункт 2). Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9и 10указанного федерального закона и другими федеральными законами (пункт 3).

Вместе с тем статья 10Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Установленное абз. 2 п. 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В детское образовательное учреждение не может быть допущен ребенок, туберкулинодиагностика которому не проводилась, при отсутствии заключения врача-фтизиатра.

В то же время родители (законные представители), отказываясь от туберкулинодиагностики, несут ответственность за возможные последствия, связанные с заболеванием туберкулезом.

Пункт 5.7 Правил не устанавливает ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указанные выше положения закона определяют компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности полномочия по установлению обязательных для граждан требований по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации, и не могут рассматриваться как нарушающие права.

 

Прокуратура города Кушвы


 

26 января, 10:22    0    
Обязательное страхование автогражданской ответственности

Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является публичным.

В силу  статей 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. Если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Таким образом, уклонение страховых организаций от заключения публичного договора или выставление непредусмотренных законом дополнительных условий его заключения — является необоснованным и неправомерным.

В соответствии со статьей 15.34.1 КоАП РФ необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора ОСАГО, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Федерального закона N 40-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, обладающие контрольно-надзорными функциями.

На основании пункта 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992                  № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой надзор осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

При получении от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.

30 мая 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования".

В соответствии с этим документом гражданин вправе расторгнуть "навязанный" ему страховой компанией договор добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай.

 

Прокуратура города Кушвы