Блог ведет mininaoz
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них в сфере деятельности органов внутренних дел.
Июнь 3
Март 2
Июнь 2
Март 3
Июль 1
Май 3
Март 4
Декабрь 6
Июль 1
Июнь 2
Март 4
Декабрь 2
Сентябрь 2
Май 1
Апрель 1
Март 1
Февраль 1
Декабрь 2
Июнь 3
Май 1
Апрель 2
Март 2
Февраль 8
Декабрь 3
Октябрь 1
Сентябрь 2
Август 2
Июнь 2
Май 2
Апрель 1
Март 3
Февраль 3
Декабрь 4
Октябрь 2
Сентябрь 6
Вопрос: Срок и порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?
Ответ: В соответствии со статьями 30.2, 30.3 Кодекса об администаривных правонарушениях Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Старший инспектор ГИАЗ МО МВД России "Кушвинский" капитан полиции Е.И.Козлова
Ответ: Законодательством РФ предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а также заведомо ложный донос.
Конкретный вид ответственности наступает в зависимости от вида совершенного правонарушения.
Так, в соответствии со ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заведомо ложный вызов специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является уголовно наказуемым деянием, иначе говоря - преступлением, что установлено статьей 207 Уголовного кодекса РФ. Ведь заведомо ложное сообщение об акте терроризма не менее опасно, чем собственно терроризм, поскольку на проверку таких сообщений парализуется работа транспорта, предприятий и учреждений, возникает необходимость эвакуации людей из помещений, создается нервозная обстановка, в обществе возникает атмосфера страха. Ложное сообщение об акте терроризма травмирует людей в той же степени, как правдивое. Более того, последствия влекут за собой имущественный ущерб в виде затрат на оплату работы спецподразделений, занимающихся поиском несуществующего взрывного устройства, на осуществление выезда сотрудников правоохранительных органов по заведомо ложному сообщению об акте терроризма, материального ущерба организациям и учреждениям вследствие нарушения их работы.
Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»
капитан внутренней службы О.З. Минина.
Вопрос: Имеет ли право сотрудник органов внутренних дел претендовать на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, если он проживает в ветхом, аварийном жилье?
Ответ: В соответствии с положениями Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальных гарантиях») сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Одновременно с этим Федеральным законом «О социальных гарантиях» определены дополнительные условия, при наличии которых сотрудник может претендовать на получение выплаты. В частности, установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходят службу сотрудник, если он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Таким образом, сотрудник, проживающий в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и стаж службы которого составляет более 10 календарных лет имеет право на получения единовременной социальной выплаты.
Вместе с тем согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 (далее – Правила) единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет. Внеочередное предоставление единовременной выплаты законодательством не предусмотрено.
Для реализации права на выплату наряду с заявлением и перечнем документов, установленным Правилами, сотруднику необходимо предоставить в комиссию по предоставлению единовременной выплаты заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»
капитан внутренней службы О.З. Минина.
Вопрос: Имеет ли право участковый уполномоченный полиции брать в руки оружие или патроны при осмотре места хранения оружия на предмет соответствия правилам хранения?
Ответ: В соответствии с пунктом 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. При этом органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять вышеуказанные условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Пунктом 188 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, предусмотрено что при проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан сотрудниками органов внутренних дел выясняются соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов видам и моделям зарегистрированного оружия; наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого железом; количество патронов у граждан, получивших оружие и патроны во временное пользование и указанных в разрешениях на хранение и ношение оружия.
Вышеуказанными нормативными актами не предусмотрен запрет для сотрудников, осуществляющих проверку соблюдения правил хранения оружия, при проведении осмотра брать в руки оружие или патроны. Более того осуществление возложенных функций по контролю за соблюдением условий хранения предполагает непосредственный контакт с объектами проверки (например, при сверке количества имеющихся патронов).
Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»
капитан внутренней службы Минина О.З.
Вопрос: Каким образом сотрудник полиции может установить личность гражданина, совершившего административное правонарушение и отказывающегося предъявлять документы, удостоверяющие личность? Каковы последствия неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции?
Ответ: Из п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее – Федеральный закон «О полиции») следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Согласно ч. 3. ст. 28 Федерального закона «О полиции» сотрудник в целях осуществления обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а также требовать от лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Полномочия сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях конкретизированы в КоАП РФ. Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают или составляют протоколы органы внутренних дел (полиция), а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, может осуществляться доставление гражданина в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Кроме того, положениями ст. 27.3 КоАП РФ в тех же случаях что и при доставлении предусмотрена возможность административного задержания – кратковременного ограничения свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, отказ в предоставлении документов, удостоверяющих личность при выявлении административного правонарушения может повлечь применение в отношении гражданина обеспечительных мер, предусмотренных КоАП РФ и направленных на установление личности гражданина и принятие мер по пресечению административного правонарушения, а также привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»
капитан внутренней службы Минина О.З.