Блог ведет mininaoz
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них в сфере деятельности органов внутренних дел.
Июнь 3
Март 2
Июнь 2
Март 3
Июль 1
Май 3
Март 4
Декабрь 6
Июль 1
Июнь 2
Март 4
Декабрь 2
Сентябрь 2
Май 1
Апрель 1
Март 1
Февраль 1
Декабрь 2
Июнь 3
Май 1
Апрель 2
Март 2
Февраль 8
Декабрь 3
Октябрь 1
Сентябрь 2
Август 2
Июнь 2
Май 2
Апрель 1
Март 3
Февраль 3
Декабрь 4
Октябрь 2
Сентябрь 6
Ответ: Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон) газовое оружие определено в качестве отдельного вида гражданского оружия. Одновременно Законом ограничен круг признаков, отличающих его от иных видов оружия, в том числе огнестрельного. В первую очередь речь идет о способе поражения цели - химическое поражение путем применения слезоточивых или раздражающих веществ (абзац восьмой части первой статьи 1 Закона).
Кроме того, в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 части второй статьи 3 Закона к газовому оружию наряду с газовыми пистолетами и револьверами отнесены также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, что не подтверждает изложенное в обращении утверждение об обязательном наличии у газового оружия общих с огнестрельным оружием элементов конструкции.
В этой связи нормы, регламентирующие оборот газового оружия, имеют самостоятельный предмет регулирования с учетом определенных Законом основных отличительных признаков данного вида оружия, а не отдельных конструктивных особенностей.
Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее - Правила), урегулированы отдельные вопросы ношения и использования оружия. При этом предписания указанных норм (пункты 62-67), как правило, имеют специальный характер, адресованы определенным субъектам либо содержат условия ношения и использования оружия в зависимости от его вида, иных обстоятельств (например, пункт 64 Правил - участие в историко-культурных либо иных мероприятиях).
Пунктом 63 Правил затрагиваются исключительно вопросы ношения огнестрельного оружия. Специальные правила ношения газового оружия нормами названного пункта не предусмотрены.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в пункте 68 Правил изложена общая норма, согласно которой лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним.
Правила безопасного обращения с газовым оружием изложены в приложении № 53 к Инструкции по работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июня 1999 г., регистрационный № 1814).
Инспектор ГЛРР МО МВД России "Кушвинский" старший лейтенант полиции Шепеляк И.П.
Вопрос: Порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
Ответ: В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" введен новый вид административного наказания - запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований".
Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №1156.
В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», подготовка кандидатов в водители транспортных средств категорий «В» осуществляется путем прохождения подготовки в образовательных учреждениях у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно.
В тоже время, в соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку, по окончании которой учебной организацией выдается соответствующий документ, подтверждающий необходимый уровень образования.
На основании изложенного, Вы можете быть допущены к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, на территории обслуживания которого Вы зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания, при представлении документа о прохождении обучения в соответствующей учебной организации.
Вопрос: Некоторые правовые вопросы по запрету распития спиртных напитков в общественных местах и установлении в органах внутренних дел личности задержанного
Ответ: Перечень мест, в которых не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции, определен пунктами 2 - 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон). При этом согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Именно потребление (распитие) алкогольной продукции, а не использование потребительской тары от нее в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В целях установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа МВД России или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение (пункт 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции").
В соответствии с законодательством у сотрудников полиции имеется достаточно полномочий для выяснения личности доставленного в служебное помещение территориального органа МВД России или подразделения полиции лица и в случае необходимости - его задержания. Категории лиц, которых полиция имеет право задерживать, указаны в пунктах 1 - 12 части 2 статьи 14 Федерального закона "О полиции".
Согласно части второй статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при наличии данных, дающих основание подозревать лицо, личность которого не установлена в совершении преступления, оно может быть задержано и помещено в изолятор временного содержания (далее - ИВС).
Порядок содержания подозреваемых в ИВС закреплен в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О полиции" полиция вправе формировать и вести банки данных о гражданах, которые также позволяют установить личность задержанного. При необходимости может использоваться сравнение данных, представленных задержанным, с данными информационных баз, оценка соотношения названных лицом его фамилии, имени, отчества с имеющимися данными о месте его регистрации по месту жительства, а также иные методы установления личности задержанного, в том числе, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", и проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Вопрос: Нарушение правил применения ремней безопасности при управлении транспортным средством является административным правонарушением
Ответ: Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией данного транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.
Статья 12.6 КоАП РФ относит к одному составу правонарушения факт управление транспортным средством не пристегнутых ремнями безопасности и водителя и перевозка пассажиров. Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении водителем обязанности при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; при управлении мотоциклом - быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.
№ 1090, для определенных категорий лиц сделано исключение из этого правила: в отношении детей до 12 лет при наличии на переднем сиденье специального детского удерживающего устройства; обучающего вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а также в отношении водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности.
Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, согласно ст. 23.3 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.
При управлении транспортным средством, водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, иное не только образует состав административного правонарушения, при наличии таких причин создается угроза безопасности дорожного движения.
Таким образом, водитель и пассажиры должны понимать важность исполнения требований Правил дорожного движения в РФ, не игнорировать данные требования, т.к. соблюдение данных требований может сохранить жизнь и здоровье водителей, и их пассажиров.
Юрисконсульт МО МВД РОссии "Кушвинский"
капитан внутренней службы О.З.Минина