Туры по Уралу с Тур-Плюсом

Блог ведет Traveler

Туры выходного дня по Уралу - самая лучшая возможность внести немного разнообразия в повседневность трудовой жизни, не отходя, при этом, от важных дел.


 
Рейтинг блога: 131
Что это такое?

Архив записей

2021

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

"Европа - Азия"    Абалак    Актай    Билимбай    Быньги    В-Пышма    Верхний Тагил    Верхотурье    Висим    Выставка    Ганина Яма    Зоопарк    Кунара    Лая    Меркушино    Мурзинка    Н-Павловское    Н-Тагил    Невьянск    Парк Бабочек    Первоуральск    Покровское    Путешествие по Уралу    Среднеуральск    Среднеуральский женский монастырь    Сысертский фарфоровый завод    Сысерть    Тобольск    Тур - Плюс    Тур - плюс    Тур-Плюс    Холзан    Черноисточинск    Шиловка    Шурала    г. Бессонова    каллиграфия    катание на собачьих упряжках    краеведческий музей    мастер-класс    миниатюры    село Быньги    село Верхние Таволги    село Нижние Таволги    село Тарасково    хаски    чайная церемония   

20 октября 2014, 13:23    0    
Snow! Show! How? Now? Wow!!!

Зима! Как хочется всего и сразу! Адреналина хочется! Уютного отдыха с семьей — тоже. И культурно-познавательное чтобы непременно присутствовало. Все эти прелести есть в Свердловской области, главное — знать, где искать. И чтоб по времени недолго.

   Ну, и что можно успеть сделать за 8 часов? Трудно ответить сразу...

   Но, мы, за такое короткое время, провели не забываемый день:

   - отправились навстречу зимним приключениям в одно из живописнейших мест, на склонах Веселых гор!

   - совершили экскурсию по Черноисточинскому поселку, где узнали страшные тайны черной вдовы, тайны сокровищ Демидова и многое другое!

   - познакомились с удивительными экспонатами музея (старинными предметами одежды, осветительными приборами и другими вещами быта наших дедов и прадедов).

   - прокатились на собачьей упряжке, запряженной красавицами – голубоглазыми хаски! И ощутили себя настоящим каюром, управляя упряжкой.

   - посетили музей культуры и ремесел!

   - Затем отправились в Казачью Усадьбу, где познакомились с настоящими казаками и смогли прокатиться на породистых рысаках!

   Такой день запомнился на всю жизнь!

   Наше знакомство с посёлком Черноисточинском началось с музея. Кстати, в этом музее разрешают брать в руки экспонаты и фотографироваться с ними!

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рядом с музеем истории поселка Черноисточинск, проходят катания на пушистых собаках породы «Сибирский хаски».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Прежде, чем отправиться дальше в путь, посетили церковь Петра и Павла.

 

 

   Затем мы отправились в Казачью Усадьбу «Гуляй, Поле», которое находится в посёлке Студеный.

 

 

   Посмотрели в конюшне породистых рысаков, а их там более 30. Помимо лошадей, там есть кабан, поросята, козы, индюки, голуби, гуси. Всех животных можно покормить!

   Желающие покатались на породистых рысаках и сфотографировались в казачьей форме с настоящей саблей и нагайкой!

 

 

 

 

 

 

 


 

16 октября 2014, 22:58    0    
Интересные совместные поездки для геокешеров по тайникам!

Приглашаем геокешеров присоединится к нашим поездкам! А также разработаны специальные геокешерские туры! 


 

20 сентября 2014, 23:01    0    
Туры по всем направлениям!!!

реклама.jpg


 

28 июля 2014, 08:48    0    
"Большое кольцо Урала" СЕВЕР "От Чистого Истока" 4 день

Четвёртый день путешествия. Ознакомиться с программой 1, 2 и 3 дня можно по ссылке: http://kushva-online.ru/blog/post/Traveler/6607/http://kushva-online.ru/blog/post/Traveler/6611/ и http://kushva-online.ru/blog/post/Traveler/6612/

Красновишерск.

Скульптурная группа «Хранители Вишерской земли».

Три скульптурные фигуры — богатырей Ветлана и Полюда и красавицы Вишеры — напоминают о романтической легенде северного края. Она гласит, что когда-то на этой земле жили два могучих богатыря и полюбили они прекрасную девушку. Но она никак не могла выбрать одного из них, и тогда стали богатыри биться друг с другом. Не в силах остановить схватку, Вишера бросилась между ними и превратилась в горную реку. А Ветлан и Полюд окаменели, став огромными скалами, разделенными водой.

Мемориал в честь красновишерцев, погибших в годы Великой Отечественной войне.

Этнопарк "Вишера-порт" - реконструкция построек народов, живших и живущих в окрестностях Красновишерска.

Этнопарк посвящен традиционной культуре народов, населяющих Вишерскую землю. На территории городского парка реконструированы коми-язьвинская и русская избы, привезенные из деревень Ванькова и Дубова, хозяйственные и охотничьи постройки, сооружен настоящий охотничий лабаз на дереве.

Охотничий лабаз на дереве. 

Баня.


Колодец.






Соликамск. 

В 2010 году на площади центрального сквера города открыли памятник соли. Он представляет собой бронзовый рушник и каравай с солью. По задумке памятник одновременно символизирует гостеприимство и напоминает о соляном прошлом города.


Храмовый комплекс. 

Орёл-городок.

Орел-городок был основан Григорием Аникеевичем Строгановым по жалованной грамоте на высоком мысу левого берега реки Камы в 1564 году. Тогда это был деревянный острог с тремя воротами, двумя глухими башнями и рублеными городнями стенами. С южной стороны острог прикрывался довольно широким (2,5 м) и глубоким (1,5 м) рвом. Одно время он считался укрепленной слободой в пермских строгановских вотчинах и имел свой особый «Орловский уезд». В конце XVI века этому «городку» не раз приходилось выдерживать набеги мансийских князьков — вассалов сибирского хана. В 1581 году из него ушли на восток сформированные Строгановыми казацкие дружины атамана Ермака. Тогда «городок» имел правильную сетку улиц, внутри него в начале XVII века стояло два шатровых деревянных клетских храма, один из которых был «о пяти верхах», колокольница с десятью колоколами, хоромы Строгановых, торговые лавки, дома ремесленников и зависимых крестьян. Здесь жили московские мастера и работавшие вместе с ними местные ремесленники. Они изготовляли гончарную посуду и глиняные игрушки, делали черепицу и изразцы для облицовки печей.

Памятник отцу Игольнишникову, создавшему "Статиръ.

На территории церкви Похвалы Богородицы в Орле- городке стоит памятник, некогда служившему тут отцу Потапу Прокопиеву Игольнишникову, создавшему «Статир» представляющему собой сборник 156 проповедей нравственно-обличительного и назидательного характера. По содержанию, это источник описания быта жителей Усолья и является уникальным произведением XVII века.

На памятнике надпись:

О, человек! Познай своё достоинство!
Статиръ
«В 1683-1684 годах, в Усолье- Строгановском в Орле- городке был создан выдающийся памятник древне- русской литературы – «Статиръ», сборник произведений, произнесённых священником церкви Похвалы Богородицы отцом Потапом Прокопиевым Игольнишниковым».
Во славу Божию. Во спасение души».

Церковь Похвалы Богородице в Орле.

Памятник Ермаку Тимофеевичу в Орле.





Река Кама.











Город Усолье. «Усолье град – Петербургу брат».

Завершающим пунктом осмотра является старинный город Пермского края – Усолье. Сохранивший свое лицо, он живая часть прошлого, напоминающего о себе куполами церквей, каменными купеческими строениями, необычными названиями. Порой кажется: вот-вот откроются двери старинного особняка, и на пороге появится всевластный хозяин Усольского края Григорий Строганов…

Непосредственно история города начинается с 1606 года, когда Никита Григорьевич Строганов заводит здесь новый соляной промысел, который получил название Нового Усолья. Рассолы Нового Усолья отличались высокой концентрацией. Готовую соль доставляли по реке до Нижнего Новгорода, Рыбинска, Ярославля, там перегружали в амбары, а оттуда «пермянка» (так называли пермскую соль) расходилась по всей России, продавалась за границу.

XX век приготовил для Усолья серьезные испытания. Город практически не сохранился в первозданном виде: в 1954 году, в связи с образованием Камской ГЭС, его перенесли на гору Камень. Незатопленными остались лишь постройки старого центра, стоявшие на возвышенности. Они то и хранят по сей день память о «золотом веке» богатой Строгановской вотчины, былой столицы российского солеварения. 

Никольская церковь.








Музей "Усадьба князей Голицыных".

Откуда же появились Голицыны, многочисленный московский род, на Урале? История утверждает следующие факты. В 1751 году барон Александр Григорьевич Строганов выделил в качестве приданого часть своего имения с соляными промыслами в Новом Усолье и Ленве дочери Анне, вышедшей замуж за генерал-поручика и кавалера князя Михаила Михайловича Голицына. Вот от этого брака и ведет свое начало прикамская ветвь князей Голицыных. После смерти Михаила Михайловича владельцем солеваренных промыслов становится его сын Сергей Михайлович - крупный сановник, кавалер почти всех высших российских орденов. С именем этого представителя голицынского рода и связано создание одного из самых замечательных памятников архитектуры Усолья - дома-усадьбы Голицыных.





















































Спасо-Преображенский собор с колокольней.

Дом (палаты) Строгановых.

Здание построено в 1724 году в стиле московского барокко.

Первый этаж был хозяйственным, тут располагались склады, кухня, людская и каретная.

Второй этаж состоит из четырех больших палат с сенями посредине. Все помещения дома имеют сводчатые перекрытия. Здание отреставрировано. В настоящее время в палатах Строгановых размещается музей. В нем можно увидеть экспозиции, посвященные городу Усолью и Строгановым.













В марте 1965 года советские космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев, завершив исторический полет на корабле «Восход-2», в ходе которого был совершен первый выход человека в космос, приземлились в усольской тайге. 











Возвращение в Пермь.

Вышка - гора в восточной части Мотовилихи, на вершине которой стоит скульптура (не машина) Паровой Молот - памятник вооруженному восстанию 1905 года.

Сад имени Свердлова или Райский Сад расположен у пруда на реке Мотовилихе, на территории бывшего Мотовилихинского медеплавильного завода.

История «Райского сада» начинается в 1865 г., когда был закрыт медеплавильный завод, а на его месте был разбит парк. За территорией парка ухаживали рабочие, и в нём гуляли молодёжь, рабочие и прихожане находящейся неподалёку Свято-Троицкой церкви (ныне — Свято-Троицкий Стефанов монастырь). Парк называли «Райским садом», «Ангельским садом» и «Садом у старого завода».

В Райском саду есть и Ангел. Его история удивительна. Когда сад находился на реконструкции, в ходе работ по уборке территории в зарослях кустов была обнаружена скульптура Ангела! Этот Ангел сделан из натурального камня и сейчас он встречает входящих в сквер. Есть поверье, что если прикоснуться к нему и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Канал в Парке.



Ротонда.


Другая любимая пермяками скульптура – «Скорбящий ньюфаундленд». Эта грустная каменная собака установлена в память о выдающемся кинологе Янисе Маркодсе. Он многое сделал для развития на Урале кинологической службы, занимался дрессировкой собак-спасателей. Этот замечательный человек умер от сердечного приступа, когда гулял со своей собакой недалеко от пруда. Его жена и заказала этот памятник.

Это музей истории Мотовилихинского завода, во дворе которого выставлены практически все образцы заводской продукции. То есть - артиллерия. Фактически это полноценный артиллерийский музей.
Самый известный его экспонат - Пермская царь-пушка (1869).





Обзорная площадка у Пермского планетария, с которой открывается вид на историческую часть Перми. Вид с площадки у планетария открывается очень красивый. ЭтО панорама - река Кама, Кафедральный собор, железнодорожный мост, долина реки Егошихи.

Бинокуляр -  этот бинокль для панорамного обзора.


Памятник Борису Пастернаку — одна из достопримечательностей Перми, установлен в сквере около Оперного театра. 

Памятник изображает Пастернака молодым человеком с развевающимся на ветру шарфом. Поэт несколько раз был в Перми весной 1916 года. Тогда он жил в посёлке Всеволодо-Вильва, куда его пригласил известный биохимик Борис Збарский. Пастернак помогал учёному в делах, а в свободное время путешествовал по окрестностям. Пребывание на Урале дало новый импульс поэтическому творчеству Пастернака, и он отказался от мыслей о карьере пианиста.

Считается, что именно Пермь послужила прообразом города Юрятин, позднее изображённого Пастернаком в романе «Доктор Живаго».

Конец путешествия.

Переезды в 4-ый день: г. Красновишерск - г. Усолье - г. Орел - г. Березники - г. Пермь (350км.)

Посещение городов Урала вызывает необычайное ощущение – ощущение собственной причастности к происходившим и происходящим событиям. На первый взгляд, единоликие и вместе с тем такие непохожие друг на друга, они имеют свою особую судьбу, свою страницу в летописи отечественной истории. Чердынь, Соликамск, Усолье – это не только наша память, но и прекрасная реальность сегодняшнего дня. Строгие и торжественные силуэты храмов, уютные тихие улочки жилых кварталов, величественный шелест вековых деревьев, замедляя счет лет, погружают нас в атмосферу умиротворения, спокойствия и гармонии.

 

 

 

 

 


 

27 июля 2014, 09:32    0    
"Большое кольцо Урала" СЕВЕР "От Чистого Истока" 3 день

Третий день путешествия. Ознакомиться с программой 1 и 2 дня можно по ссылке: http://kushva-online.ru/blog/post/Traveler/6607/ и http://kushva-online.ru/blog/post/Traveler/6611/

Покчинский родник.
Говорят, что обязательная примета любой значимой исторической местности – наличие двух источников – живой и мертвой воды. Мертвая лечит человеческое тело, а живая – душу. Так вот, мертвый родник древней Чердынской земли находится на окраине села Покча. Легенды гласят, что на этом самом месте был казнен захватчиками покчинский князь вместе с женой и пятерыми детьми. А на другой день из пропитанной кровью земли потекли семь ручейков, слившихся в маленькое круглое озерцо. И сегодня, если присмотреться, можно заметить, как на поверхность хрустальной воды восходят пузырьками семь подземных струй – две побольше, а пять поменьше.



Место царского заточения. Ныробский узник.

Далее путь лежит в самый северный поселок Чердынского района – Ныроб. Считается, что самый красивый архитектурный ансамбль Чердынского края был создан именно в Ныробе. В 1705 году там построили Никольскую церковь, занесенную в список памятников ЮНЕСКО.

Ныроб печально известен как место заточения и мученической смерти М.Н.Романова – дяди первого царя из династии Романовых. Яма М.Н.Романова по сей день является святыней Ныроба В июле 1998 года у ямы Михаила Романова была проведена панихида в присутствии потомков династии Романовых.

Сентябрь. Начало века. Ныробка.
Снега колючие секут.
Стрельцами наспех яма вырыта –
Страдальца в яму волокут.
Закован в цепи трехпудовые –
Крутой указ не заменить.
Готовы стражники суровые
Расправу спешно учинить.
Не зрили ныробцы от века,
Хоть жили – души на излом,
Чтоб молодого человека
В могилу мерзлую живьем.
Совсем не татя полупьяного,
Что порешил людей зазря,
А дядю – самого Романова,
Руси грядущего царя.
Стрельцами узник сброшен в яму –
Им душу водкой не согреть.
С годами здесь крестами храму
На мир неправедный смотреть.
И богомольцы, и калики
Тянуться долго будут в храм,
Чтоб горьким ликом, тяжким ликом
Припасть к священным кандалам.
Но прежде узник в муках сгинет,
Над ним ссутулятся леса.
Господь очами глушь окинет –
И содрогнутся небеса.

События, описанные пермским поэтом Федором Востриковым, произошли 400 лет назад в глухой деревушке Ныробке, затерявшейся среди уральской тайги на севере Чердынского уезда. Хитрый и коварный Борис Годунов видел в боярах Романовых своих соперников и решил избавиться от них. По ложному обвинению Романовы были сосланы в отдаленные уголки. Один из братьев, Михаил Никитич Романов, и был доставлен в Ныроб.

В сентябре 1601 года жители глухой северной деревушки Ныробки были напуганы криками, доносившимися из леса. Вскоре на тропе показался возок, который тащили лошади, увязая в болоте. Возок сопровождали верховые. Весь этот поезд остановился на краю деревни. Начальник стражи приказал стрельцам копать яму, а ныробских крестьян заставил рубить деревья и готовить из них плахи. Когда яма была готова, открыли возок, и оттуда вышел богатырь, закованный в цепи. Услышав, что яма приготовлена для него, он в ярости схватил возок и отшвырнул его на десять шагов. Стражники сбросили боярина в яму и закрыли ее сверху плахами.

Целый год томился узник в этой темнице. Сердобольные ныробцы, слыша его стоны и молитвы, сочувствовали ему. Они научили своих детей тайком от стражи носить страдальцу пищу. Играя на окраине, ребятишки, как будто случайно, подбегали к яме и бросали в отверстие хлеб и полые стебли растений с квасом, подкармливая таким образом узника. Но однажды стражник, прохаживаясь по лугу, заметил, что дети спустили что-то в подземелье. Он схватил их и выведал, что дети носили боярину пищу по приказу своих отцов. Шестерых ныробцев схватили и отправили под караулом в Москву.

Просидев в яме год, Михаил Никитич скончался. После прихода к власти Романовых, тело Михаила Никитича извлекли из могилы. Оно предстало нетленным, лишь один перст земля взяла. Боярина похоронили в Москве, а ныробские крестьяне вернулись домой, но не все – один из них не выдержал пыток и умер. С приходом на престол Романовых ныробцы получили обельную грамоту в благодарность за сочувствие и сострадание к узнику, который приходился дядей новому царю. А ныробские места были объявлены святыми.

Яма-часовня, где принял мученическую смерть боярин Михаил Никитич Романов.

С историей ныробского узника связано еще одно замечательное событие – это чудесное явление иконы Николая Чудотворца. Предание рассказывает, что купцы, возвращаясь с Печоры, остановились отдохнуть неподалеку от Ныроба и увидели на пне икону. В то время церкви в Ныробе еще не было, и купцы увезли икону в Чердынь. Но на следующее утро икона снова была на этом пне. Ее снова увезли, но икона снова вернулась. И тогда решили ныробцы: быть в Ныробе храму. Предание относит чудесное явление иконы к 1613 году, к началу царствования Романовых. По указу царя в Ныробе была построена церковь, которую назвали Никольской. А в начале XVIII века здесь сформировался каменный архитектурный ансамбль, подобного которому нет во всем Чердынском крае. Посреди села на возвышенности и сейчас стоят две церкви. Но нет между ними колокольни (она разобрана в 1934 году). И Богоявленская церковь утратила купол. Разрушена и усыпальница Романова, которая находилась внутри церкви. Никольская церковь, самая древняя в этом ансамбле, построенная в 1704 году, теперь снова служит верующим.

Люди, увидевшие эту церковь первыми, долго не могли поверить, что она строилась человеческими руками. Ее и назвали явленной за то, что никто не видел, как она возводилась. Очевидно, под впечатлением необыкновенной красоты возникла легенда, которая рассказывает, что Никольская церковь строилась мастерами, «неизвестно кем нанятыми, неизвестно откуда пришедшими», но присланными будто бы родственниками Годунова. К этому народная фантазия прибавила, что церковь возводилась без лесов и подъемных механизмов. И то, что делалось днем, за ночь уходило в землю (по другой версии, возводили церковь будто бы не на глазах у жителей, а глубокими ночами), поэтому каждый раз кладка велась от уровня земли. Когда же работы были закончены и поставлены главы с крестами, церковь «вышла» на поверхность и, как корабль, поплыла над морем тайги.





Явленная икона Николая Чудотворца хранилась в Никольской церкви. Предание рассказывает, что как зеницу ока берегли ныробцы свою святыню. Во время пожаров или вражеских набегов они спасали в первую очередь икону, укрывая ее в лесу. И на том месте забил родник, который назвали Никольским. Вода в нем обладает целебными свойствами. Каждый год в Николин день к роднику совершался крестный ход, и сейчас эта традиция возродилась.



Узкая улочка – место, где отпускаются все грехи.

История Северного Урала необычайно богата на мифы и легенды. Одна из них, наверное, самая красивая - легенда об Узкой Улочке. Находится это примечательное место недалеко от поселка Ныроб. 

Узкая улочка – это расщелина в древней уральской скале, шириной всего 50-60 сантиметров. Подобно тропе или лестнице, улочка ведет к вершине горы. Расстояние до вершины может показаться не таким уж большим, всего это около 40 метров. Бытует легенда о том, что поднявшись по этой тропе, человек отчищается от всех грехов.

Вероятно, поэтому это место завоевало столь большую популярность среди местных жителей и туристов. Помимо духовного очищения, это место, конечно же, способно наградить туриста великолепными видами и отличными фотографиями.

Примечательно, что неподалеку от Узкой улочки пролегает Большая улочка. Ее можно так же назвать расщелиной в скале, однако очутившись на ней, таких мыслей не возникает. Ее можно назвать полноценным променадом – шириной в 2, а в некоторых местах и в 3 метра, она так же ведет на вершину горы.

Узкая улочка.





Широкая улочка.











Вид на Узкую улочку с соседней горы.

В этом месте есть еще одна гора – на ее вершине стоит небольшая белая часовня  Параскевы Пятницы. На этом месте, по легенде, да и по мнению ученых располагался древнее городище Искор, одна из столиц Великопермских княжеств.

 Возведена часовня была в 1891 году вместо деревянной. Эта часовня знаменита своей внутренней росписью сводов, к сожалению изрядно испорченной природными явлениями и вандалами. 

С древних времен живет в народе легенда о православной святой Параскеве Пятнице, которая особенно почиталась местными жителями. Во время одного из вражеских набегов Параскева обороняла городок вместе с другими защитниками. Врагам удалось полонить ее. Надеясь, что страдания мученицы устрашат русских воинов, и они сдадутся, израненную женщину с разбитыми в кровь ногами водили вокруг крепости, затем подняли по «узкой улочке» на вершину скалы. Но недруги просчитались – мученический подвиг Параскевы Пятницы укрепил дух защитников крепости, и они храбро отразили все приступы. С тех пор эта святая считается покровительницей Искора, в память об этих событиях в ХIХ веке там построена часовня.

Возвращаемся обратно в г. Чердынь.

Чердынский Краеведческий музей им. А.С. Пушкина.

Здесь находится богатейшая коллекция медного «бронзового» литья, «пермского звериного стиля», иконописи, нумизматики, этнографии, археологии… Также здесь можно прикоснуться к оковам боярина Михаила Романова. 

Огромный кристалл горного хрусталя. 


Палеонтологическая коллекция.
 Интересно собрание палеонтологических находок, хранящихся в музее.  В палеонтологической коллекции широко представлены отпечатки и окаменелые останки древних обитателей Пермского моря: аммонитов, белемнитов, мшанок, брахипод, гастропод. Достаточно многочисленны крупные фузулиниды, губки. Много различных кораллов. 

 Древняя флора представлена отпечатками листьев, стволов, коры и окаменелыми останками растительности каменноугольного периода (лепидодендронов, сигиллярий, древних папоротников). 

Большой интерес всегда вызывали ископаемые позвоночные животные. Коллекции бивней, зубов и костей мамонтов, а также других первобытных животных, найденные в разное время в разных уголках Чердынского района. Размер некоторых бивней достигает более 2 метров, позволяя судить об огромных размерах мамонтов. 













Геологическая коллекция.
   Предметы геологической коллекции составляют около 900 единиц хранения. Это различные минералы, горные породы и руды. Раритетом коллекции минералов является огромный кристалл горного хрусталя, который был пожертвован музею в 1900 г. бывшим судебным приставом Н.А.Селивановым. Вес кристалла около 156 кг. Кристалл образован шестигранной призмой, оканчивающейся ромбоэдрической головкой. Эту «головку» образуют шесть граней, каждая из которых имеет форму треугольника. Внимательно присмотревшись, можно увидеть, что «треугольники» несколько различаются размером, характером поверхности. Одинаковые грани «головки» только три из шести.

 

Зоологическая коллекция.
 Зоологическая коллекция небольшая. Ее составляют чучела животных и птиц, обитающих в Чердынском крае. Чучела поступали со складов наглядных пособий и специализированных мастерских. В 1918 году в музей поступила коллекция хищных и пушных зверей, коллекция боровой дичи из домашнего музея чердынского купца Алина. Среди животных два редких экземпляра альбиносов: лиса и белка. 















Восточное серебро.
Пять-шесть веков назад Пермь Великую, столицей которой была Чердынь, покрывали хвойные леса, в которых водились многочисленные звери и птицы. Меха соболя, лисицы, песца, куницы, белки, а также боровая дичь доставлялись в города Руси и Волжской Булгарии. Часть из них увозилась на рынки азиатских стран. В Чердынском крае найдено и изучено археологами немало кладов, содержащих серебряную посуду – чаши, блюда, вазы и монеты, время изготовления которых, в основном, датируется VII-X вв. Это высокохудожественные произведения Византии, Ирана, Хорезма, Арабского Халифата, обменянные в Перми Великой на меха. Многие находки, найденные в Чердынском крае, сейчас экспонируются в музеях Урала, Эрмитаже (Санкт-Петербург), а также в Чердынском краеведческом музее им. А.С. Пушкина.



























Самой святой реликвией Чердынской земли на протяжении четырех веков являются цепи Михаила Романова – те самые оковы весом в 3 пуда, в которых он был доставлен в Ныробку и в которых закончил свой век. Более трех столетий эти цепи с любовью оберегали ныробцы, почитали их святыми и верили в их чудодейственную силу. Они хранились рядом с усыпальницей Романова в Богоявленской церкви. Каждый приходящий сюда старался прикоснуться к ним. Больные надевали их на себя и получали исцеление. Теперь они хранятся в Чердынском краеведческом музее и по-прежнему являются предметом поклонения верующих. 







Музей истории православной веры. 

Музей истории веры – уникальный музей, расположенный в г. Чердынь в здании церкви Успения Пресвятой Богородицы. Торжественное открытие музея произошло 28 августа 2000 и было приурочено к празднованию 2000-летия христианства.

Экспозиция музея история веры «Храмы земли Чердынской»рассказывает  о особенностях и влиянии православной веры, ее сосуществование и оказанное влияние на традиционную культуру местных жителей. В рамках экспозиции мы познакомились с историей первого на Урале Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря.

В музее представлена роспись на тему «Страшного суда», это первое на что обращают внимание все посетители музея. Эта роспись, а так же все другие, представленные в музее, выполнены мастером Сафроновым, чьи работы украшают так же стены Императорского дворца.

 Мы смогли изучить облачения священнослужителей, церковную утварь, уникальные Святые плащаницы, иконы, почитаемые на Руси и в Чердынском крае: Св.Николая Чудотворца, Св.Праведного Симеона Верхотульского, Св. Великомученицы Параскевы, Св. Преподобного Серафима Соровского и др.













Церковь Успения Пресвятой Богородицы.



Спасская часовня; часовня в память 85 убиенных воинов.

85 убиенных — это погибшие в бою защитники Чердыни, которые 6 января 1547 года остановили вторжение татар, шедших из-за Урала. В краеведческом музее хранится железная плита, на которой выбиты имена всех защитников города.

Битва произошла 6 января (по старому Стилю) 1547 года на льду р. Вишеры, у заставы Кондратьевой Слободы, прикрывавшей Чердынь с юга. Очевидно, чердынцы нанесли ногайцам существенный урон, поскольку сведений о том, что те продолжили, свое наступление, в исторических источниках нет. Согласно преданию той поры, летом, в Петров день, плывшие вниз по реке торговые люди вдруг увидели необычную картину: "... у берега стоит льдина, на которой лежат тела убитых воинов. Пораженные этим, они решили погрузить тела на свои каюки, вернуться в Чердынь и предать их земле". На следующий после похорон день на свежей могиле чудесным образом появилась дощечка, на которой были начертаны все 85 имен.

Чердынцы почитали убиенных ратников, которых они называли "убиенными родителями", за "святых, душу свою положивших в Вере за други своя!"



Церковь Илии Пророка из с. Бигичи. 

Храмовый комплекс. Преображенская церковь, Собор Воскресения Христова.





След Великана Полюда. 

Гадал неприятель, в смятении великом пребывая, отчего непобедима Чердынь, в чем сила ее?
Не знали вороги, что жил за Колвой-рекой, средь лесов в пещере огромной каменной славной богатырь по имени Полюд. Дорога была ему Чердынь, оттого и охранял ее богатырь. Чуть завидит он вдалеке вражье войско – разводит у пещеры своей высокий костер, чтобы заметили этот сигнал чердынские стрелки.
Но однажды пришла на Чердынь несметная орда. И решил Полюд сам вступить в бой. Три дня шло сражение жестокое, но неприятель не отступал, подобно черным волнам. Рассердился тогда Полюд, топнул ногой о землю, и закачалась она, застонала, вышла из берегов Вишера-река и потопила в бурных водах своих вражье войско. Мало кто спасся, а и те, кому выжить довелось, долго вспоминали потом о непобедимом богатыре Полюде.
Рассказывает предание, что спустя годы окаменел богатырь, обернувшись горой на Чердынском горизонте.
С тех пор минули века, а Полюд все так же красив, горд и мил сердцу каждого жителя этой легендарной стороны.



Храмовый комплекс. Церковь Илии Пророка , Собор Воскресения Христова.

Река Колва.

На горизонте камень (скала) Полюд - самая высокая гора в данной местности.









Прибрежный камень-скала Ветлан и река Вишера.

Самая высокая и красивая скала на известной своими удивительными красотами уральской реке Вишере – это камень Ветлан. 

Ветлан представляет собой практически отвесную систему высоких скалистых утесов. Камень Ветлан вытянулся вдоль реки на 1750 метров. Высота скал достигает 100 метров.

Скалы начинаются не у самой кромки воды реки Вишеры, а чуть поодаль, на высоте 40-50 метров от уреза реки. С вершины камня Ветлан открывается безумно красивый вид на реку Вишеру и окрестности. Виден с вершины и другой красавец – камень Полюд на другом берегу реки.

С этими местами связана красивая легенда о богатырях Полюде, Ветлане и красавице Вишере.

 По этому поэтическому преданию много-много лет назад здесь жили два друга-богатыря – Полюд и Ветлан. Оба были одинаково сильны и ловки, отличались лишь ростом и телосложением. Но однажды богатыри встретили красивую девушку – Вишеру. Оба влюбились в нее по уши. Вишере каждый из них также был дорог и люб. И между богатырями завязалась драка за то, кому достанется в жены красавица Вишера. Вишера умоляла прекратить бой, пыталась их разнять. Но куда там. Богатыри разбежались в разные стороны и стали метать друг в друга огромные камни через голову Вишеры. Шесть дней и шесть ночей длился бой. Но силы у каждого богатыря были равные. Никто не мог одержать победу. На седьмой день оба выбились из сил, покалеченные они склонили головы и превратились в каменные горы. Красавице Вишере к тому времени белый свет стал не мил. Упала она меж богатырей. С тех давних пор течет на Северном Урале река Вишера, а рядом стоят окаменевшие богатыри Полюд и Ветлан.

Посреди русла Вишеры у камня Ветлан находится целая цепь рукотворных островков - остатков ряжей. Они представляют собой деревянные срубы с острым концом навстречу течению, заполненные галькой и стоящие на песчаных островках на середине реки. Они создавались в сложнейших условиях репрессированными в 1920-1930-х годах. Эти островки служили для разделения реки на два русла для управления молевым сплавом. Деревья для молевого сплава для нужд Красновишерского бумажного комбината также заготавливались узниками Вишерлага. Одним из них был писатель Варлам Шаламов.









































Переезды в 3-ий день: г. Чердынь - г. Ныроб - Узкая улочка- г. Красновишерск - Ветлан - Вишерский заповедник (180км.)