Декабрь 10
Ноябрь 2
Октябрь 3
Июнь 3
Апрель 2
Январь 1
Декабрь 6
Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
0
0 — Хороший пост!
Прокуратура г. Кушвы по обращению законного представителя несовершеннолетнего провела проверку в связи с травмированием подростка, 2011 г.р., в результате нападения безнадзорной собаки.
Установлено, что 11 сентября 2024 года в ериод с 18 час. до 19 час. подросток играл на детской площадке, качался на качелях. В это время к нему подбежала безнадзорная собака и набросилась на него, укусила ребенка за левую ногу, порвала одежду.
Несовершеннолетний оттолкнул ее второй ногой, после чего собака обошла качели сзади и напрыгнула на него со спины, начала рвать зубами одежду на спине.
В больнице, куда обратился за медицинской помощью несовершеннолетний, ему поставлен диагноз – укушенная рана левой голени, произведены осмотр и обработка раны, назначен курс антирабической терапии.
Несовершеннолетний испытал физическую боль и страх, в связи с полученной травмой был вынужден проходить лечение, до настоящего времени боится собак.
Проверка показала, что администрацией городского округа Верхняя Тура не принято достаточных мер по обеспечению безопасности населения от нападения безнадзорных животных, что послужило основной причиной причинения вреда здоровью ребенка.
По результатам проверки прокуратура в интересах мальчика направила в суд исковое заявление о взыскании с администрации городского округа Верхняя Тура компенсации морального вреда.
Кушвинский городской суд в полном объеме удовлетворил требования прокурора, взыскав с администрации муниципалитета в пользу ребенка компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей.
Теги: прокуратура, Кушва
0
0 — Хороший пост!
Несовершеннолетние поддаются влиянию со стороны старших по возрасту лиц из своего окружения, причем такое влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер. Зачастую подросток становится орудием осуществления преступных планов взрослых, средством материального обогащения, приманкой для занимающихся попрошайничеством. В итоге подросток морально деградирует, ухудшается его психическое и физическое здоровье, нарушается нормальное духовно-нравственное развитие.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
К иному способу вовлечения могут быть отнесены, в частности, предложение совершить преступление путем разжигания у несовершеннолетнего чувства мести и других низменных возбуждений, дача совета о месте и способе совершения преступных действий или сокрытия преступления, обещание оказать содействие в реализации похищенного, уговоры, лесть, подкуп, убеждение в безнаказанности.
Кроме того, способом вовлечения может являться формирование чувства превосходства над окружающими, либо, напротив, подчеркивание умственной или физической неполноценности подростка по отношению к лицу, в отношении которого планируется совершение преступления.
К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть привлечены лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и совершившие преступление умышленно.
Законодателем разграничена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие преступной деятельностью в зависимости от условий и конкретных обстоятельств совершенного деяния.
Так, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом) может быть назначено наказание до пяти лет лишения свободы.
То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего; а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч. 2 ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации).
За вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления с применением насилия или с угрозой его применения предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч. 3 ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу; в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; в совершение трех и более преступлений небольшой и (или) средней тяжести; в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Прокуратура города Кушвы
0
0 — Хороший пост!
Вопросы установления, осуществления, прекращения опеки и попечительства, прав и обязанностей опекунов, попечителей, подопечных несовершеннолетних регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и другими нормативными правовыми актами.
Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения.
Опека устанавливается над малолетними, то есть детьми, не достигшими 14-летнего возраста, попечительство – над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом.
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (туберкулез органов дыхания, инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией, наркомания, токсикомания, алкоголизм и др.).
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, об их обучении и воспитании, защищать их права и интересы.
Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства подлежат зачислению на отдельный номинальный счет и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных.
Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.
Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору.
Прокуратура города Кушвы
0
0 — Хороший пост!
В соответствии с пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, предоставляемого вне очереди в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 26 настоящего Закона Свердловской области, с их согласия в целях обеспечения жилыми помещениями предоставляется социальная выплата.
Постановлением Администрации Кушвинского городского округа от 10.02.2023 № 138 утвержден Порядок и условия предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (земельного участка, право государственной собственности на который не разграничено), расположенного на территории Кушвинского городского округа, предоставляемого в собственность бесплатно.
Размер единовременной социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (земельного участка, право государственной собственности на который не разграничено), расположенного на территории Кушвинского городского округа, предоставляемого в собственность бесплатно составляет 200000 (двести тысяч) рублей.
Условиями предоставления социальной выплаты являются:
1) нахождение многодетной семьи на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
2) письменный отказ многодетной семьи от предоставления земельных участков в собственность бесплатно;
3) неполучение социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2018 № 492-ПП "О реализации пункта 4 статьи 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
4) письменное согласие многодетной семьи на предоставление социальной выплаты взамен предоставления ей земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (земельного участка, право государственной собственности на который не разграничено), расположенного на территории Кушвинского городского округа, предоставляемого в собственность бесплатно;
5) письменное согласие многодетной семьи на снятие с учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Социальная выплата выплачивается многодетной семье единовременно.
Достижение детьми в составе многодетной семьи, принятой на учет, возраста 18 лет не влияет на предоставление социальной выплаты.
В целях предоставления социальной выплаты исходя из очередности постановки на учет Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского муниципального округа направляет многодетной семье уведомление о возможности предоставления социальной выплаты по адресу, содержащемуся в учетном деле.
В случае наличия земельных участков, сформированных в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона Свердловской области № 18-ОЗ, уведомление о возможности предоставления социальной выплаты вручается или направляется одновременно с извещением о предоставлении земельных участков.
0
0 — Хороший пост!
Прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области в период с 04.04.2025 по 11.04.2025 организована телефонная «горячая линия» для ветеранов и участников боевых действий, тружеников тыла и членов их семей по вопросам медицинского обеспечения, в сфере ЖКХ, соблюдения трудовых, пенсионных прав, законодательства о занятости населения, об образовании, об исполнительном производстве, предоставления льгот, в том числе налоговых, начисления всех предусмотренных законодательством выплат, обеспечения сохранности воинских мемориалов, памятников и мест захоронений.
Обратиться на «горячую линию» можно по номерам телефона:
8 (34344) 2 61 41 (доб. 0011), 8 (34344) 2 61 62 (доб. 0007)
Теги: прокуратура, СВО, горячая линия