Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
Теги: прокуратура, личный прием, Кушва, Свердловская область
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2022 г. N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах" утверждены особенности организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2023 году.
В соответствии с указанным Постановлением государственные услуги, предоставляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, предоставляются следующим категориям граждан, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Для получения государственных услуг, гражданин вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения независимо от места жительства в пределах субъекта Российской Федерации.
Ответственность за нарушения законодательства в сфере противодействия экстремизму
Понятие экстремизма приравнивается к понятию экстремистской деятельности, и формулируется как перечень активных действий, основная цель которых – разрушение единства общества, насильственное изменение основ конституционного строя. Основными направлениями экстремистской деятельности являются: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, воспрепятствование законной деятельности государственных органов.
За совершение экстремистских действий законодательством Российской федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются три статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера. Это статья 20.3 - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, статья 20.29 - производство и распространение экстремистских материалов и 20.3.1 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).
Уголовным Кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности. Стоит отметить, что совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, в соответствии со ст.63 УК РФ рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер: статья 213 ч.1 п. «б» - хулиганство, то есть грубое нарушение общественного по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид.
При этом ответственности за осуществление экстремистской деятельности подлежат не только физические лица – граждане, должностные лица, но и политические партии, общественные (религиозные) объединения, средства массовой информации, иные организации.
Общественные или религиозные объединения могут быть ликвидированы, а также запрещены по решению суда, в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.
Также, по решению суда может быть прекращена деятельность средства массовой информации, в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности.
Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования и науки в новых субъектах РФ
Федеральным законом от 17.02.2023 N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены особенности правового регулирования отношений в сферах образования и науки в вышеуказанных субъектах РФ.
Законом признается образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные ранее на территории Украины, а также на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, и устанавливается соответствие таких образовательных, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий;
Со дня принятия Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в Российскую Федерацию для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, законом установлено, что:
1) лица, получающие дошкольное образование, считаются принятыми на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
2) лица, получающие внешкольное образование, дополнительное образование (обучение), проходящие спортивную подготовку, считаются принятыми на обучение по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам;
3) лица, получающие образование по образовательным и (или) образовательно-квалификационным уровням (уровню образования и (или) квалификации), применяемым на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, считаются принятыми на обучение по образовательным программам в соответствии с уровнями образования и квалификацией по профессиям, специальностям и направлениям подготовки согласно статье 2 настоящего Федерального закона;
4) лица, проходящие подготовку в аспирантуре (адъюнктуре) или в форме ассистентуры-стажировки, считаются принятыми на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) или по программам ассистентуры-стажировки соответственно;
5) лица, получающие высшее образование, дополнительное высшее профессиональное образование, последипломное образование в ординатуре (клинической ординатуре) и интернатуре, считаются принятыми на обучение по программам ординатуры;
6) лица, получающие последипломное образование, дополнительное профессиональное образование в форме повышения квалификации и переподготовки кадров, считаются принятыми на обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки соответственно;
7) лица, принятые на обучение по учебным программам профессионального обучения работников рабочим профессиям, считаются принятыми на обучение по основным программам профессионального обучения. Лицам, признанным гражданами Российской Федерации, а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на день их принятия в Российскую Федерацию гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
Помимо этого, указанным нормативным правовым актом устанавливается особое право лиц, постоянно проживавших на территориях ДНР, ЛНР и призванных на военную службу по мобилизации, платно обучавшихся впервые по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, после увольнения со службы перейти на бесплатное обучение в организациях, в которых они ранее проходили обучение.
Настоящий федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2497 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Данная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определяет виды, формы и условия предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи. А также предусматривает дальнейшее развитие медицинской реабилитации, в том числе оказание такой помощи на дому и предоставление пациентам необходимых медицинских изделий.
Помимо прочего, в программу добавлены положения о порядке финансирования затрат медицинских организаций на оказание помощи больным гепатитом C в рамках обязательного медицинского страхования, предусмотрены дополнительные меры борьбы с сахарным диабетом, в числе которых мероприятия по раннему выявлению заболевания и внедрению современных методов его лечения, обеспечению пациентов необходимыми препаратами и средствами диагностики, открытие и развитие специальных школ для людей, страдающих диабетом.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (при условии передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.