Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
Прокуратурой города на основании обращений работников учреждений здравоохранения проведена проверка соблюдения прав медицинского персонала на получение единовременной страховой выплаты в связи с причинением вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Предоставление указанной единовременной страховой выплаты регламентировано Указом Президента РФ от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».
Проверками были вскрыты факты несвоевременного направления медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь заболевшему медицинскому работнику, соответствующей информации по месту его работы, а также факты искажения поставленных лечащими врачами диагнозов, что повлекло за собой отказ в предоставлении медицинским работникам единовременной страховой выплаты.
По результатам проведенных проверок в адрес ГАУЗ СО «Центральная городская больница г. Кушва» был внесен ряд представлений с требованием устранения выявленных нарушений закона. Все представления рассмотрены и удовлетворены.
В результате принятия мер прокурорского реагирования 9 медицинских работников получили единовременную страховую выплату.
Теги: прокуратура, Кушва, медики
В соответствии с уголовным законом несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание.
В связи с возрастом, несовершеннолетним не могут назначаться определенные виды наказаний, а также некоторые виды наказаний могут назначаться при соблюдении определенных условий.
Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
- штраф;
- лишение права заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- ограничение свободы;
- лишение свободы на определенный срок.
Так, штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.
При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, сокращается наполовину.
При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние старших по возрасту лиц.
Кроме уголовного наказания существует большой выбор широких средств по сути предупредительного характера. Так, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования.
Несовершеннолетнему могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия, такие как: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до 18 лет, не учитываются при признании рецидива преступлений.
Старший помощник прокурора города Певцова Т.Х.
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных КонституциейРоссийской Федерации.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется путём предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий и иных средств обучения.
В полномочия органов местного самоуправления входит содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Взимание с родителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации.
Родители учащихся также не должны оплачивать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Таким образом, установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации является незаконным.
Родители учащихся вправе принимать самостоятельное и добровольное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации. При этом порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
В силу ст. 4 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Граждане вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. То есть родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса.
Принуждение родителей учеников к внесению добровольных пожертвований недопустимо. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей).
Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на соответствующих должностных лиц или образовательные организации.
Размер штрафа за данное правонарушение составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей на должностных лиц, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей на юридических лиц.
В случае наличия подобных фактов в образовательных организациях необходимо обращаться в орган управления в сфере образования либо в прокуратуру города.
Старший помощник прокурора города Певцова Т.Х.
В ходе надзорных мероприятий по исполнению законодательства при организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях выявлены нарушения положений ч. 6 ст. 28, ч. 1 ст. 37, ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положений главы 8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, в деятельности МАОУ СОШ № 1.
Установлено, что в образовательной организации обучаются дети, принадлежащие к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих хронические заболевания и нуждающихся в соблюдении лечебного, диетического питания, которым требуется определенный диетический стол.
Однако в нарушение требований законодательства образовательной организацией вопрос об организации соответствующего лечебного и диетического питания таких детей не решался, разъяснительная работа с их законными представителями не проводилась, что в свою очередь нарушает право таких детей на организацию по месту их обучения здорового питания в соответствии с назначениями лечащего врача.
Прокурором города в целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителя школы внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены.
Теги: прокуратура, Кушва, несовершеннолетние
Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – специальные технические средства). К таким нарушениям относятся несоблюдение скоростного режима, правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения и т.п. В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства исключительно на основании показаний специальных технических средств. Иные доказательства при этом не учитываются, проверочные действия не проводятся. Вина собственника транспортного средства, при использовании которого зафиксировано правонарушение, презюмируется. Наказание выносится в отношении собственника автомобиля вне зависимости от того, кто находился за рулем в момент совершения правонарушения.
Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется в адрес собственника автомобиля по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала Госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
Если собственник автомобиля не согласен с постановлением (например, не он управлял автомобилем в этот момент), он может обжаловать непосредственно в органе, вынесшем такое постановление (ГИБДД МВД России по краю), или суде. При этом на собственника транспортного средства возлагается обязанность по доказыванию того факта, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (примечание к ст. 1.5, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ; п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20).
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
В случае, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Проверить наличие штрафов и (или) уплатить их можно в банке, на сайте ГИБДД России и Едином портале Госуслуг.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Платеж от иного лица не принимается к учету и подлежит возврату плательщику как излишне (ошибочно) уплаченный (Письмо Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205).