Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
Основным правовым актом, регламентирующими порядок прохождения воинской службы в Российской Федерации, является Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
В настоящее время государственными органами осуществляются мероприятия по призыву в октябре-декабре 2016 года граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2016 № 503.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения граждане могут нести уголовную или административную ответственность.
Статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Согласно ч. 1 данной статьи уголовно наказуемым является уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Общественная опасность данного преступления заключается в том, что оно влечет неисполнение гражданином возложенной на него обязанности по защите государства, закрепленной в ст. 59 Конституции, и может повлечь подрыв обороноспособности страны.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы, если лицо было надлежащим образом оповещено уполномоченными органами о необходимости явки на данные мероприятия.
Вместе с тем отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку, самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу являются уголовно наказуемыми деяниями по ч. 1 ст. 328 УК РФ.
При этом, если у лица, подлежащего призыву на военную службу, имеются законные основания для освобождения от военной службы, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», оно к уголовной ответственности не привлекается.
Кроме того, если будет установлено, что в соответствии с законом лицо не подлежало призыву на военную службу или подлежало освобождению от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу либо имелись основания для отсрочки от призыва на военную службу, которые существовали до уклонения от призыва на военную службу, состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 328 УК РФ, отсутствует.
За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Отдельные нарушения законодательства о призыве на военную службу также могут повлечь за собой административную ответственность в соответствии со статьями, определенными в главе 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 21.5 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, санкция статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Уклонение от медицинского обследования (ст.21.6 КоАП РФ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Вышеуказанный Федеральный закон содержит положения, регламентирующие предоставление отсрочки от армии.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
- признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядкевременно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;
- занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
- являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
- имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;
- имеющим двух и более детей или имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;
- поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;
- поступившим в войска национальной гвардии Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных войсках;
- имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;
- избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, - на срок полномочий в указанных органах;
- зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, - на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно.
Прокуратура г. Кушвы
Прокуратура г. Кушвы провела проверку по информации о прорыве трубы очистных сооружений в дер. Боровая, опубликованной в средствах массовой информации.
Проверка показала, что в деревне Боровая Кушвинского городского округа вследствие аварийной ситуации на сетях водоотведения г. Верхняя Тура произошла утечка.
Вследствие утечки загрязнено порядка 150 м2 земельных участков, подтоплены придомовые территории и подполья домов №№ 3 и 7.
Собственником централизованной системы водоотведения, включая участок сетей диаметром 400 мм. проходящий через деревню Боровая, является Городской округ Верхняя Тура. Эксплуатирующей организацией является ООО «Региональные коммунальные системы».
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники централизованных систем водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 41.3 вышеназванного законаарендатор по договору аренды систем и (или) объектов обязан поддерживать системы и (или) объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
По поступившей информации указанный участок сетей водоотведения находится в неудовлетворительном состоянии, кроме того из двух ниток канализационного коллектора очищенных стоков функционирует только одна.
В нарушение положений действующего законодательства безопасность системы водоотведения муниципалитетом, а также эксплуатирующей организацией должным образом не обеспечена, сети находятся в неудовлетворительном состоянии, мероприятия по ремонту не предпринимались продолжительное время.
По результатам выявленных нарушений прокурором г. Кушвы главе городского округа Верхняя Тура, а также директору ООО «Региональные коммунальные системы» внесены представления.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры.
Теги: прокуратура, Кушва, авария, дер. Боровая
До 01 мая 2016 ответственность за нарушение требований к перевозке детей наступала по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Для всех категорий виновных лиц применялся штраф в размере 3 000 руб.
С 01 мая данный размер штрафа оставлен только для физического лица, управляющего транспортным средством (водителя).
На должностных лиц будет налагаться штраф в сумме 25 000 руб., на юридических лиц – 100 000 руб.
Частями 4-6 ст. 12.23 КоАП РФ отдельно установлена ответственность за нарушение правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршруты, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих.
Также необходимо отметить, что согласно примечанию к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.23 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Прокуратура г. Кушвы
Теги: Изменения в КоАП РФ
04.07.2016 у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц появилась возможность заменить административный штраф на предупреждение.
Кого затронут изменения
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ). В их числе - хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, если они соответствуют критериям, указанным в ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Предупреждение как наказание
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица. Предупреждение назначается, если оно предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, если одновременно выполняются условия (ч. 1, 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ):
1) административное правонарушение совершено впервые;
2) отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда:
- жизни и здоровью людей;
- объектам животного и растительного мира;
- окружающей среде;
- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
- безопасности государства;
3) отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) отсутствует имущественный ущерб.
Замена штрафа на предупреждение
Замена штрафа на предупреждение возможна, если наказание в виде предупреждения не предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Порядок замены прописан в новой ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такое возможно, если:
1) административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) административное правонарушение совершено впервые;
3) выполняются условия для назначения предупреждения (о них мы рассказали выше);
4) административное правонарушение не предусмотрено ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Если административное правонарушение упомянуто в какой-либо из указанных статей, то заменить штраф на предупреждение не получится.
В случае замены одного вида наказания на другой дополнительное административное наказание не применяется (ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
ПРОКУРАТУРА г. КУШВА.
Статьей 33 Конституции предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с данным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Каждый гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов от органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны рассмотреть, поступившие к ним обращения граждан, обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59 КоАП РФ).
Прокуратура г. Кушвы