Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
04.07.2016 у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц появилась возможность заменить административный штраф на предупреждение.
Кого затронут изменения
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ). В их числе - хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, если они соответствуют критериям, указанным в ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Предупреждение как наказание
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица. Предупреждение назначается, если оно предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, если одновременно выполняются условия (ч. 1, 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ):
1) административное правонарушение совершено впервые;
2) отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда:
- жизни и здоровью людей;
- объектам животного и растительного мира;
- окружающей среде;
- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
- безопасности государства;
3) отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) отсутствует имущественный ущерб.
Замена штрафа на предупреждение
Замена штрафа на предупреждение возможна, если наказание в виде предупреждения не предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Порядок замены прописан в новой ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такое возможно, если:
1) административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) административное правонарушение совершено впервые;
3) выполняются условия для назначения предупреждения (о них мы рассказали выше);
4) административное правонарушение не предусмотрено ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Если административное правонарушение упомянуто в какой-либо из указанных статей, то заменить штраф на предупреждение не получится.
В случае замены одного вида наказания на другой дополнительное административное наказание не применяется (ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
ПРОКУРАТУРА г. КУШВА.
Статьей 33 Конституции предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с данным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Каждый гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов от органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны рассмотреть, поступившие к ним обращения граждан, обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59 КоАП РФ).
Прокуратура г. Кушвы
Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является публичным.
В силу статей 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. Если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Таким образом, уклонение страховых организаций от заключения публичного договора или выставление непредусмотренных законом дополнительных условий его заключения — является необоснованным и неправомерным.
В соответствии со статьей 15.34.1 КоАП РФ необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора ОСАГО, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Федерального закона N 40-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, обладающие контрольно-надзорными функциями.
На основании пункта 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
При получении от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.
30 мая 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
В соответствии с этим документом гражданин вправе расторгнуть «навязанный» ему страховой компанией договор добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай.
ПРОКУРАТУРА г. КУШВА.
Теги: ОСАГО
3 июля 2016 года принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и вступил в силу (за исключением отдельных положений).
Законом устанавливаются правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Так, при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах (коллектор), обязаны действовать добросовестно и разумно (ч. 1 ст. 6 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение.
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Согласно ч.ч. 4, 5 Закона к взаимодействию с должником не допускается привлечение лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности; лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ; иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 данного Закона коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
В случае если указанное согласие имеется, оно должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
- в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
- посредством личных встреч более одного раза в неделю;
- посредством телефонных переговоров:
· более одного раза в сутки;
· более двух раз в неделю;
· более восьми раз в месяц.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:
- в органы полиции – при совершении преступления или неправомерных методах взыскания долга;
- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинансовых организаций;
- в органы Роскомнадзора – при незаконном распространении Ваших персональных данных.
8. В случае, если Ваше обращение ненадлежаще рассмотрено с точки зрения объективности, всесторонности и своевременности указанными органами, обратитесь в прокуратуру по месту своего жительства.
Прокуратурой г. Кушвы в рамках проведения проверки готовности муниципальных образований к отопительному сезону 2016-2017 г. проведена проверка состояния тепловых сетей г. Кушва.
В ходе проверки установлено, что на отдельных участках теплотрассы, проходящей вдоль МАОУ СОШ № 6 и МАДОУ № 32 в г. Кушва, отсутствует теплоизоляция. Кроме того, вдоль многоквартирного жилого дома № 14А
по ул. Красноармейской в г. Кушва на отдельных участках также отсутствует теплоизоляция.
Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 года N 285, определены обязанности организаций, эксплуатирующих тепловые сети, в число которых входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии (пункт 2.1.), осуществление технического обслуживания и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций; осуществление мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений (пункт 6.1.) В процессе эксплуатации данные организации должны поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия с применением современных приборов и методов диагностики, а также путем осмотра, испытаний и других методов (пункт 6.3.).
В нарушение требований действующего законодательства муниципальное унитарное предприятие Кушвинского городского округа «Теплосервис» должного контроля за состоянием тепловой изоляции не осуществляет, достаточные меры не принимает, в связи с чем прокурором г. Кушвы в адрес директора теплоснабжающей организации внесено представление. По результатам рассмотрения представления работы по теплоизоляции на указанных участках теплотрассы выполнены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Теги: отопительный сезон