Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
Федеральным законом от 07.03.2017 № 30-ФЗ внесены изменения в статью 28 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона о социальной защите инвалидов порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов будет определяться Правительством Российской Федерации. Ранее такой порядок определялся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, в целях упорядочения и актуализации положений федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов из частей седьмой и восьмой статьи 28 Закона о социальной защите инвалидов, касающейся социально-бытового обслуживания инвалидов, исключены положения о техническом обслуживании средств реабилитации.
Согласно изменениям, внесенным в часть 7 статьи 28 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ремонт технических средств реабилитации инвалидов производится вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.
Принятие таких поправок обусловлено необходимостью приведения норм указанной статьи в соответствие с действующим законодательством, поскольку ранее действовавшие нормы закона предусматривали отнесение к техническим средствам реабилитации, в том числе, средств для передвижения (легковые автомобили, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколяски). В отношении транспортных средств необходимо было проводить техническое обслуживание.
Выдаваемые в настоящее время технические средства реабилитации технического обслуживания не требуют. В отношении указанных изделий производится исключительно ремонт или досрочная замена, которые осуществляются по решению медико-технической экспертизы.
Федеральный закон вступил в силу 18 марта 2017 года.
Прокуратура г. Кушвы
Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ, которым были внесены изменения в действующее законодательство о прокуратуре, вступил в силу 18 марта 2017 года.
В частности, нормативным актом устанавливается, что срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок.
По требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, а если такое требование поступает в ходе проверок - то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора.
Кроме того, в чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.
Помимо этого, новым законом определяется перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации.
Кроме того, установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки; определены порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка; установлены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.
Федеральным законом уточняется в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка. Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона выявленные в ходе первоначальный проверки.
Прокуратура г. Кушвы
Прокуратура г. Кушвы по обращению жителей пос. Баранчинский проводит проверку по факту организации несанкционированной свалки отходов производства и потребления.
Так, согласно доводам очевидцев, территорию Басалаевских прудов, где отдыхает большая часть местных жителей, заваливают строительным мусором.
Сообщается, что мусор после работ по реконструкции спорткомплекса «Синегорец» подрядная организация вывозит в лес и сваливает рядом с водоемом.
Происходящее может повлечь за собой серьезные экологические последствия в связи с тем, что недалеко от места, куда сваливают мусор, находится родник с уникальной по составу водой, а ниже по течению реки — бобровые плотины, и жилища этих грызунов —хатки и норы.
Согласно действующему законодательству, обычные свалки не годятся для строительного мусора. Существуют специальные полигоны, на территории которых предварительно подготавливают ямы, в которые ссыпают отходы строительного материала до полного заполнения, после чего накрывается слоем земли. Такой порядок обеспечивает экологическую чистоту окружающей среды.
В настоящее время прокуратура г. Кушвы запланировала проверку с выходом на место с привлечением специалистов контролирующих органов.
По результатам проверки будет решен вопрос о внесении актов прокурорского реагирования и привлечении виновных лиц к ответственности.
Ход и результаты проверки находятся на контроле прокуратуры.
Теги: Кушва, прокуратура, свалки, Басалаевские пруды
Прокуратура г. Кушвы проверила исполнение жилищного законодательства при предоставлении жилья ребенку-инвалиду, страдающему хроническим заболеванием.
Установлено, что жилое помещение, в котором проживают ребенок-инвалид с законным представителем, на праве единоличной собственности принадлежит двоюродному брату ребенка, который не является членом их семьи.
Кроме того, хроническое заболевание у ребенка исключает совместное проживание граждан в одной квартире.
Неоднократные обращения в администрацию городского округа о предоставлении отдельного жилого помещения остались без результата. Муниципальные власти не принимали действенных мер по обеспечению инвалида отдельным жилым помещением, мотивируя тем, что у органа местного самоуправления отсутствует обязанность предоставления жилого помещения вне очереди, а также тем, что в муниципальном жилищном фонде отсутствуют жилые помещения.
По результатам проверки прокуратура обратилась в Кушвинский городской суд с исковым заявлением о возложении на администрацию муниципалитета обязанности предоставить отдельное жилое помещение ребенку-инвалиду, страдающему хроническим заболеванием, и его законному представителю.
Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме.
Теги: прокуратура, Кушва, права ребенка
Нередко мы слышим о нападениях собак на людей, зачастую на детей. Какую ответственность несет владелец животного, и что необходимо делать в таких случаях?
В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации животные по своему правовому положению приравниваются к имуществу в той мере, в которой законом не установлено иное. Бремя содержания имущества согласно ст. 210 ГК РФ несет его собственник.
Правила содержания домашних животных в Свердловской области установлены Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 N 743-ПП.
Все владельцы домашних животных, в том числе и собаководы, обязаны соблюдать правила, прописанные в законе о содержании домашних животных.
Так, владелец домашнего животного обязан обеспечивать безопасность граждан от воздействия домашних животных, а также спокойствие и тишину для окружающих; соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарные правила содержания домашних животных; сообщать в органы ветеринарного надзора обо всех случаях нападения домашних животных на человека, предоставлять домашнее животное, покусавшее человека, в государственное ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и наложения карантина; в случае отказа от дальнейшего содержания домашнего животного передать (продать) домашнее животное другому владельцу либо обратиться в органы ветеринарного надзора с заявлением об усыплении домашнего животного. Оставлять без попечения домашних животных запрещается.
В соответствии с главой 11 Постановления Правительства Свердловской области № 743-ПП:
- выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
- запрещается выгуливать собак без сопровождающего лица, поводка и оставлять их без присмотра;
- запрещается посещать с домашними животными магазины, организации массового питания, медицинские, культурные и образовательные учреждения;
- выгул собак без поводка разрешается на хорошо огороженных специальных площадках для выгула собак, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с установленными в муниципальном образовании правилами. Знаки о разрешении выгула собак устанавливаются при входе;
- разрешается свободный выгул собак на хорошо огороженной территории владельца земельного участка. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок;
- при выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке, с регистрационным номером на ошейнике. В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, а на крупных или злобных собак надеть намордник;
- при переходе через улицу или проезжую часть, а также вблизи магистралей владелец домашнего животного обязан взять его на короткий поводок во избежание дорожно-транспортного происшествия;
- при выгуле домашних животных в жилых микрорайонах с 23.00 до 7.00 часов владельцы домашних животных обязаны обеспечивать тишину;
- владельцы домашних животных не должны допускать загрязнения тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования при выгуле домашних животных;
- выгул собак, требующих особого внимания владельца, разрешается на коротком поводке. На пустырях и иных территориях, определяемых органами местного самоуправления, оборудованных предупреждающими знаками, разрешается выгул собак без короткого поводка, но в наморднике и с прикрепленным к ошейнику номерным знаком;
- запрещается выгуливать собак, требующих особой ответственности владельца, детям до 14 лет, а также лицам, находящимся в состоянии опьянения.
Домашние животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица, кроме оставленных на привязи у мест общественного пользования, подлежат отлову как безнадзорные с последующей передачей их в приюты для бездомных животных и подлежат установлению (идентификации) по регистрационному номеру с последующим сообщением владельцу.
Отлов безнадзорных животных производится силами коммунальной службы и другими специализированными организациями, прошедшими регистрацию и специальную подготовку, включающую в себя медицинское освидетельствование, профилактические прививки и обучение.
Если в результате игнорирования собственником животного требований Правил содержания животных был причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, то владелец будет нести ответственность за причинение вреда в соответствии с гражданским, административным или уголовным законом в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, которым является собственник животного.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (например, если животное было похищено у владельца, если причинение вреда стало следствием неправомерного поведения потерпевшего).
Согласно ст. 1083 ГК РФ вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Грубая неосторожность со стороны потерпевшего (например, передвижение по участку, охраняемому сторожевой собакой, при наличии предупреждающей таблички на воротах) также учитывается при решении вопроса о возмещении вреда. С учетом обстоятельств в возмещении вреда может быть отказано.
Ответственность за нарушение Правил содержания домашних животных наступает в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
В соответствии со ст. 38 Закона Свердловской области нарушение правил содержания домашних животных влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста рублей до трех тысяч рублей.
Однако, если нарушение правил содержания домашних животных привело к существенному нарушению прав других лиц, ситуация может перейти в зону действия федерального законодательства, вплоть до Уголовного кодекса, в случае наступления тяжелых последствий при наличии вины владельца животного.
Собаки бойцовских и иных крупных пород в силу своих параметров признаются источниками общественной опасности. Поэтому, если такое животное напало на человека, речь может идти не только о взыскании с владельца компенсации морального вреда в порядке статьи 1079 ГК РФ, но и о привлечении его к уголовной ответственности – при условии, что собака повредила или уничтожила чье-то имущество либо причинила тяжкий вред здоровью, смерть (статьи 168, 118, 109 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно).
Кроме того, органы местного самоуправления и уполномоченные ими организации обязаны, а общественные организации и граждане вправе предъявить в суд требование об изъятии домашнего животного у владельца в случаях, когда собственник домашнего животного нарушает Правила содержания домашних животных.
Прокуратура разъясняет, если человек пострадал от нападения домашнего животного, то следует принять меры к установлению его собственника и обратиться в полицию.
За возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда необходимо обращаться в суд.
Прокуратура г. Кушвы