Октябрь 1
Сентябрь 1
Июнь 4
Май 2
Март 1
Декабрь 8
Октябрь 2
Июнь 4
Май 3
Апрель 6
Март 2
Декабрь 14
Ноябрь 1
Октябрь 4
Август 3
Июнь 6
Май 1
Апрель 4
Март 6
Декабрь 14
Сентябрь 1
Июнь 4
Июнь 5
Апрель 4
Март 1
Январь 2
Декабрь 25
Май 1
Февраль 3
Январь 2
Декабрь 3
Октябрь 5
Сентябрь 5
Июль 4
Июнь 3
Май 2
Апрель 3
Март 3
Февраль 7
Январь 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 4
Июль 2
Июнь 2
Май 1
Март 5
Январь 4
Ноябрь 7
Октябрь 2
Сентябрь 4
С 01.06.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым установлены следующие изменения.
Согласно п. 5.1 ст. 70 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
На основании п. 5.2 ст. 70 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.
В силу п. 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 №5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств», в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода: «2» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются.
Код вида дохода из установленных пунктом 1 настоящего Указания кодов видов доходов указывается в реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения (п. 3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 №5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств»).
На основании изложенного, при удержании из заработной платы задолженности по исполнительному документу работодатель обязан в платежном поручении банку указывать код вида дохода «1» с приложением соответствующих к нему реестров, в которых в том числе указывается размер уже удержанной части заработной платы.
Вместе с тем, в Письме Банка России от 02.10.2014 № 167-Т«О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов» прямо указывается, что согласно статье 856 Гражданского кодекса Российской Федерации банк несет ответственность в случае необоснованного списания денежных средств со счетов клиентов.
С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов (Федеральный закон от 30.12.2021 № 479-ФЗ)
Ответственность наступит и в тех случаях, когда алименты уплатили частично.
С 1 февраля 2022 года предусмотрены новые составы правонарушений в области охраны окружающей среды (Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ).
Наступление ответственности возможно при отсутствии или нарушении требований к системам автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за нарушение правил маркировки алкогольной и табачной продукции (Федеральный закон от 28.01.2022 № 2-ФЗ)
Вводится ответственность за перемещение физлицами немаркированной табачной продукции. К ответственности не привлекут при перемещении не более 200 сигарет, 50 сигар (сигарилл), 250 г табака или при перемещении указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 г на одного человека.
Усиливается ответственность:
- за производство алкогольной продукции, производство и ввод в оборот табачных изделий с нарушением правил маркировки, нанесения прочих необходимых сведений;
- оборот алкогольной продукции и табачных изделий без маркировки или прочих необходимых сведений;
- перемещение физлицами немаркированной алкогольной продукции.
С 1 марта 2022 года введена ответственность за незаконное использование ящиков для пожертвований (Федеральный закон от 30.12.2021 № 468-ФЗ)
Предусмотрена ответственность:
- за мелкое хищение с использованием ящика для сбора пожертвований;
- за несоблюдение НКО требований к ящикам для сбора пожертвований, порядка их установки и использования.
С 1 марта 2022 года введена ответственность за управление транспортным средством без диагностической карты (Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ)
Размер штрафа - 2 тыс. руб. Чтобы избежать повторных штрафов, карту нужно оформить в течение суток с момента выявления правонарушения.
С 4 марта 2022 года введена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ для защиты интересов России и в иных целях
В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ штраф за совершение такого административного правонарушения составит:
- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Этим же федеральным законом введена ответственность за призывы ввести санкции против России, ее граждан и юр.лиц.
Штраф составляет:
- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Возбуждает дело прокурор, рассматривают - районные суды.
С 5 апреля 2022 года введена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения госорганами РФ полномочий за пределами России
В соответствии с Федеральным законом от 25.03.2022 № 62-ФЗ за совершение такого административного правонарушения штраф составит:
- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Протоколы составляют органы внутренних дел, дела рассматривают районные суды.
С 6 апреля 2022 года смягчили ответственность для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и НКО (Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ)
Предусмотрена возможность замены штрафа для НКО и МСП при определенных условиях на предупреждение, даже если норма этого не предусматривает.
Социально ориентированные НКО и организации малого бизнеса оштрафуют на суммы, которые грозят ИП. Если штраф для ИП не предусмотрен, организация заплатит от половины минимального до половины максимального штрафа для организаций. Если размер санкции фиксированный, назначат 50% от нее. При этом сумма не должна быть меньше минимума для должностного лица.
Правила не применяются, если на момент нарушения:
- компания не числилась в реестре субъектов МСП как малая организация или микропредприятие или в реестре НКО;
- ИП отвечает аналогично организациям.
С 6 апреля 2022 года смягчена ответственность для организаций и их работников (Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ)
Так, компанию не накажут, если за то же нарушение к административной ответственности привлекли ее должностное лицо, работника или управляющую компанию. Правило применят, если организация сделала все возможное, чтобы соблюсти требования и нормы.
С 27 апреля 2022 года введена ответственность за нарушение запретов по распространению информации, касающейся роли СССР во Второй мировой войне
Федеральным законом от 16.04.2022 № 103-ФЗ предусмотрено наказание:
- за публичное отождествление целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси;
- отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.
Протоколы составляют органы внутренних дел и Роскомнадзор, дела рассматривают мировые судьи.
С 8 июня 2022 года ужесточена ответственность за нарушения в области пожарной безопасности (Федеральный закон от 28.05.2022 № 141-ФЗ)
Существенно увеличены штрафы по общей норме КоАП, а также за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Так, например, за нарушения, допущенные в условиях особого противопожарного режима, должностные лица заплатят от 30 тыс. до 60 тыс. руб., ИП - от 60 тыс. до 80 тыс. руб., юр.лица - от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Ранее штрафы были в 2 раза меньше.
С 11 июня 2022 года смягчена ответственность за превышение массы транспортного средства (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ)
Водителей, владельцев большегрузов и лиц, ответственных за перевозку, не оштрафуют, если допустимая масса автомобиля или допустимая нагрузка на ось не превышены более чем на 10%.
При этом необходимость получения специального разрешения при превышении допустимой массы (нагрузки) более чем на 2%, но не более чем на 10%, отменена с 15 апреля.
С 14 июля 2022 года действуют новые штрафы за выгрузку или сброс мусора с транспортных средств в неположенных местах (Федеральный закон от 14.07.2022 № 287-ФЗ)
Штрафы налагаются на граждан, должностных и юридических лиц. Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика - уже в 50 тыс. руб. (юр.лицу - 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно).
С 25 июля 2022 года введены новые меры защиты прав бизнеса при возбуждении административных дел (Федеральный закон от 14.07.2022
№ 290-ФЗ)
По общему правилу дело об административном правонарушении при нарушении обязательных требований возможно возбудить только после того, как проведена проверка или контрольно-надзорное мероприятие и оформлен соответствующий акт.
Если нарушителя обязали уплатить штраф, в течение 20 дней он может уплатить его со скидкой в 50%.
Кроме того, в ряде случаев запрещено возбуждать и рассматривать дело одним и тем же лицом.
С 25 июля 2022 года увеличены штрафы за езду без прав
Если водителя, лишенного права управлять транспортным средством, наказали за то, что он сел за руль, то при повторном совершении того же нарушения штраф составит не 30 тыс. руб., а от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Вместо штрафа могут назначить обязательные работы от 150 до 200 ч.
Скидки за быструю оплату штрафа как за первое нарушение, так и за повторное не будет.
С 25 июля 2022 года установлены новые составы в сфере исполнения гособоронзаказа
Федеральным законом от 14.07.2022 № 291-ФЗ установлена ответственность в виде штрафа для головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, если они:
- не представят соответственно заказчику или головному исполнителю предложение о цене на продукцию (включая обосновывающие документы) или иную обязательную информацию. Срок давности - 1 год;
- просрочат или нарушат порядок представления заказчику обязательных в силу закона отчетов об исполнении контрактов.
С 1 сентября 2022 года введена ответственность для юридических лиц за отмывание денег
Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена соответствующая административная ответственность. За допущенные нарушения организация может быть оштрафована либо ее деятельность может быть приостановлена на срок до 30 суток. При этом предусмотрена конфискация денежных средств (иного имущества), которые являются предметом правонарушения. Протоколы составляет Росфинмониторинг, дела рассматривают районные суды.
Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года.
С 24 сентября 2022 года законодателем уточнены условия ответственности за нарушение контрактов и договоров в сфере гособоронзаказа
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 364-ФЗ административная ответственность наступает, если в нарушении нет признаков преступления.
Исключена административную ответственность за грубое нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу.
С 4 ноября 2022 года законодателем уточнена норма об ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа
Согласно Федеральному закону от 04.11.2022 № 411-ФЗ, за отказ или уклонение поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта или договора возможно привлечение к ответственности в административном порядке в том случае, если виновное лицо не считалось подвергнутым административному наказанию за то же нарушение.
В противном случае наступает уголовная ответственность.
С 5 декабря 2022 года изменены нормы об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и иные нарушения, посягающие на общественную нравственность
Федеральным законом от 05.12.2022 N 479-ФЗ:
- уточнено, что ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений наступает независимо от того, на кого она направлена;
- установлена ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных предпочтений, смены пола, педофилии;
- ужесточена ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних;
- введена ответственность за распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения (предпочтения), либо информации, способной вызвать у них желание сменить пол.
Протоколы по новым составам правонарушений составляют органы внутренних дел и Роскомнадзор.
Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ в статью 264.1 Уголовного кодекса РФ внесены изменения. До внесенных изменений статья 264.1 Уголовного кодекса РФ предусматривала уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1.
Санкции за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичные действия (ч. 1 ст. 264.1 УК РФ) остались прежними и предусматривают штраф от 200 до 300 тыс., обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет, помимо перечисленных основных видов наказаний назначается дополнительное в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Наказание за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ усилено по сравнению с ч. 1 ст. 264.1 УК РФ и предусматривает штраф от 300 до 500 тыс. (вместо 200 до 300), обязательные работы заменены на исправительные на срок дор 2 лет, принудительные работы на срок до 3 лет (вместо 2), лишение свободы на срок до 3 лет (вместо 2), дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (вместо 2).
Внесенные Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ изменения вступили в действие с 12.07.2021.Вместе с тем, за 6 месяцев 2021 года прокуратурой района поддержано государственное обвинение по 4 уголовным дела в отношении 4 местных жителей, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (троим осужденным назначены наказания в виде реального лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года, одному осужденному обязательные работы на срок 350 часов).
Прокурором г. Кушвы, старшим советником юстиции, Исаковым Д.А. утвержден график приема предпринимателей на 2023 год.
Прием будет осуществляться каждый первый вторник месяца (за исключением праздничных дней) по адресу: г. Кушвы, ул. Луначарского, 6/1, каб. № 2.
Ответственным лицом за проведение приема является старший помощник прокурора города, юрист 1 класса Мартынова Е.Е. (тел. 34344-241-20).
Обращения в письменном виде также можно оставить в приемной прокурора города (каб. № 6). При обращении на прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
№№ |
Дата |
Место приема |
Примечание |
1. |
10.01.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
2. |
07.02.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
3. |
07.03.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
4. |
11.04.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
5. |
16.05.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
6. |
06.06.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
7. |
04.07.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
8. |
01.08.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
9. |
05.09.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
10. |
03.10.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
11. |
07.11.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
12. |
05.12.2023 |
Прокуратура г. Кушвы |
|
Теги: прокуратура, Кушва, предприниматели, прием граждан
В соответствии с действующим законодательством к числу государственных гарантий социальной поддержки безработных относится выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
В последнее время участились случаи получения пособия по безработице обманным путем.
Так, в целях получения пособия по безработице обманным путем, граждане не только предоставляют в службу занятости заведомо недостоверные сведения о себе, но и скрывают факты трудоустройства и другие обстоятельства, влияющие на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или на возможность его назначения.
Нередки случаи, когда состоящие на учете в службе занятости ошибочно полагают, что имеют право на получение пособия по безработице при отсутствии официально оформленных трудовых отношений.
Также надзорной практике известны случаи незаконного получения пособия по безработице при исполнении лицом обязательств по договору о приемной семье на возмездной основе.
Такие действия не соответствуют законодательству, т.к. занятыми, по смыслу абз. 5 ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», признаются, в том числе, граждане, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).
Таким образом, лица, выполняющие работы без официального трудоустройства не могут быть признаны безработными по смыслу Закона о занятости населения и, соответственно, не имеют права получать пособие по безработице.
Получение пособия по безработице обманным путем влечет за собой ответственность:
В случае выявления фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются все меры к возмещению причиненного ущерба и привлечению лиц к предусмотренной законом ответственности.
Теги: прокуратура