Прокуратура г. Кушвы

Блог ведет stu9qp

Информация о разъяснении федерального законодательства


 
Рейтинг блога:
Что это такое?

Архив записей

2024

  Март 1


2023

2022

2021

2019

2018

2017

2016

2015


Облако тегов

Административная ответственность    Басалаевские пруды    Государственный кадастровый учет    Детские площадки    Дума    ЖКХ    Законодательство о воинской обязанности    Защита прав субъектов предпринимательской деятельности    Защита субъектов предпринимательства    Изменения в КоАП РФ    Изменения в Уголовный кодекс РФ    Изменения в законодательство    КУМИ    Кушва    Материнский (семейный) капитал    Новое в законодательстве    ОСАГО    Ограничение предоставления коммунальных услуг    Права потребителей    Предоставление государственной услуги    Прием граждан    Прокуратура    Прокуратура Кушвы    Разъяснение законодательства    Разъяснение трудового законодательства    Свердловская область    Федеральное законодательство    авария    алименты    алкоголь    антикризисные меры    весна    взятка    водоём    возмещение морального вреда    газоснабжение    депутат    дер. Боровая    дети    закон о поведении коллекторов    законодательство о недрах    земли    изменения в законодательстве    инвалид    иск    исковое заявление    качество воды    кодекс    коррупция    кража    культура    кушва    лёд    личный прием    медики    многодетные семьи    насилие    несовершеннолетние    нормы    образование    освидетельствование    отопительный сезон    охрана труда    пенсионные права    плановые проверки    поддельные права    полномочия охранников    права инвалида    права инвалидов    права ребенка    правосудие    предприниматели    приватизация    приговор    прием граждан    приставы    проверка обеспечения маломобильным группам населения доступа к объектам инфраструктуры    прокуратура    прокуратура Кушвы    противоречащие Конституции РФ    разъяснение действующего законодательства    разъяснение законодательства    разъяснение федерального законодательства    регистрация    свалка    свалки    семья    сокращение штата    состояние опьянения    суд    транспорт    трудовые права    увольнение за прогул    уголовное дело    учебный год    школы   

30 декабря 2022, 11:22    0    
Федеральное законодательства о внесении сведений о контрактах в ЕИС

После заключения контракта сведения о нем необходимо направить в реестр контрактов, который является частью Единой информационной системы. Впоследствии в реестр также вносятся данные, например, об исполнении контракта (отдельного этапа), его расторжении, приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги). Порядок направления сведений в названный реестр определен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60. Сроки направления зависят от того, какие сведения нужно включить в реестр.

Так, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Если в реестре контрактов нужно отразить исполнение контракта (отдельного этапа его исполнения), необходимо включить в него, в частности, информацию и документы о приемке товаров, работ, услуг по контракту, направив их не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания такого документа (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, информация направляется в день его подписания;

Информацию и документы об уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги необходимо направить в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания документов, подлежащих включению в реестр.

Информация и документы об исполнении контракта (его отдельного этапа), за исключением сведений о приемке товаров, работ, услуг и их оплате, направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания документов, подлежащих включению в реестр, или за днем, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) представил такие документы (пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра контрактов).

Если контракт расторгнут или признан судом недействительным, необходимо включить в ЕИС информацию и документы о расторжении контракта, например вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.


 

Теги: прокуратура, Кушва, разъяснение законодательства

30 декабря 2022, 11:20    0    
Об ответственности за нарушение миграционного законодательства

Действующее уголовное законодательство предусматривает четыре состава преступлений в сфере незаконной миграции.

Введение уголовной ответственности за нарушение миграционного законодательства представляет собой одну из мер правового воздействия на процессы, связанные с нелегальной миграцией. Общественная опасность таких преступлений состоит в том, что они подрывают основы управленческой деятельности и ослабляют установление режима Государственной границы Российской Федерации.

  1. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК РФ).

Состав преступления образуют действия по пересечению Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Признак «незаконности» пересечения Государственной границы будет иметь место, когда оно осуществляется: а) без действительных документов на право въезда или выезда из Российской Федерации; б) без надлежащего разрешения, полученного в установленном порядке; в) при их наличии, но вне установленного места пропуска через Государственную границу.

Преступление считается оконченным с момента фактического пересечения Государственной границы. Пересечение линии Государственной границы может быть осуществлено любым способом и на любом виде транспорта, тайно и открыто, легально (в установленных местах пропуска через границу) и нелегально. Способ пересечения границы не влияет ни на момент окончания преступления, ни на квалификацию содеянного

За совершение преступления, предусмотренного ст. 322 Уголовного кодекса РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

- штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;

- принудительные работы на срок до двух лет;

- лишение свободы на срок до двух лет.

Если данное преступление совершено иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ответственность за такое деяние наступает по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса РФ.

Часть третья статьи предусматривает наказание за преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с применением насилия или с угрозой его применения в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

 

  1. Организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ).

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции предусмотрена ст. 322.1, которая была дополнительно включена в УК РФ Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 187-ФЗ. Состав преступления образуют действия по организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Совершение такого преступления наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Для наступления уголовной ответственности по ст. 322.1 Уголовного кодекса РФ достаточно совершения альтернативно хотя бы одного из указанных в статье видов поведения.

Поскольку обязательным признаком объективной стороны состава рассматриваемого преступления является незаконность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, лицо, совершающее действия, перечисленные в части первой статьи, должно осознавать, что иностранный гражданин либо лицо без гражданства въезжает в Россию, пребывает на ее территории или осуществляет транзитный проезд незаконно, в нарушение установленного действующим законодательством порядка

Наряду с этим, пунктом «б» части2 ст. 322.1 УК РФ предусмотрена специальная цель организации незаконной миграции - в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, что является отдельным квалифицирующим признаком данного преступления.

  1. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ).

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

За совершение такого преступления уголовным законом предусмотрены следующие виды наказаний:

- штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечанием к данной статье предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, если лицо способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

  1. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.3 УК РФ).

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих посещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Примечанием к данной статье также предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, если лицо способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Наряду с другими предоставленными законом методами борьбы с незаконной миграцией привлечение лиц, организующих незаконную миграцию, к уголовной ответственности - эффективное средство предупреждения как этого вида преступлений, так и самой незаконной миграции.


 

Теги: прокуратура, Кушва, разъяснение законодательства

30 декабря 2022, 11:19    0    
Разъяснение законодательства об исполнительном производстве

С 01.06.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым установлены следующие изменения.

Согласно п. 5.1 ст. 70 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

На основании п. 5.2 ст. 70 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.

В силу п. 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 №5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств», в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода: «2» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются.

Код вида дохода из установленных пунктом 1 настоящего Указания кодов видов доходов указывается в реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения (п. 3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 №5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств»).

На основании изложенного, при удержании из заработной платы задолженности по исполнительному документу работодатель обязан в платежном поручении банку указывать код вида дохода «1» с приложением соответствующих к нему реестров, в которых в том числе указывается размер уже удержанной части заработной платы.

Вместе с тем, в Письме Банка России от 02.10.2014 № 167-Т«О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов» прямо указывается, что согласно статье 856 Гражданского кодекса Российской Федерации банк несет ответственность в случае необоснованного списания денежных средств со счетов клиентов.


 

Теги: прокуратура, Кушва, разъяснение законодательства

30 декабря 2022, 11:18    0    
Об изменениях в законодательстве об административной ответственности в 2022 году

С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов (Федеральный закон от 30.12.2021 № 479-ФЗ)

Ответственность наступит и в тех случаях, когда алименты уплатили частично.

 

С 1 февраля 2022 года предусмотрены новые составы правонарушений в области охраны окружающей среды (Федеральный закон от 21.12.2021  № 427-ФЗ).

Наступление ответственности возможно при отсутствии или нарушении требований к системам автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

 

С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за нарушение правил маркировки алкогольной и табачной продукции (Федеральный закон от 28.01.2022 № 2-ФЗ)

Вводится ответственность за перемещение физлицами немаркированной табачной продукции. К ответственности не привлекут при перемещении не более 200 сигарет, 50 сигар (сигарилл), 250 г табака или при перемещении указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 г на одного человека.

Усиливается ответственность:

- за производство алкогольной продукции, производство и ввод в оборот табачных изделий с нарушением правил маркировки, нанесения прочих необходимых сведений;

- оборот алкогольной продукции и табачных изделий без маркировки или прочих необходимых сведений;

- перемещение физлицами немаркированной алкогольной продукции.

 

С 1 марта 2022 года введена ответственность за незаконное использование ящиков для пожертвований (Федеральный закон от 30.12.2021 № 468-ФЗ)

Предусмотрена ответственность:

- за мелкое хищение с использованием ящика для сбора пожертвований;

- за несоблюдение НКО требований к ящикам для сбора пожертвований, порядка их установки и использования.

 

С 1 марта 2022 года введена ответственность за управление транспортным средством без диагностической карты (Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ)

Размер штрафа - 2 тыс. руб. Чтобы избежать повторных штрафов, карту нужно оформить в течение суток с момента выявления правонарушения.

 

С 4 марта 2022 года введена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ для защиты интересов России и в иных целях

В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ штраф за совершение такого административного правонарушения составит:

- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Этим же федеральным законом введена ответственность за призывы ввести санкции против России, ее граждан и юр.лиц.

Штраф составляет:

- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Возбуждает дело прокурор, рассматривают - районные суды.

 

С 5 апреля 2022 года введена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения госорганами РФ полномочий за пределами России

В соответствии с Федеральным законом от 25.03.2022 № 62-ФЗ за совершение такого административного правонарушения штраф составит:

- для граждан - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

- для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

- для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Протоколы составляют органы внутренних дел, дела рассматривают районные суды.

 

С 6 апреля 2022 года смягчили ответственность для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и НКО (Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ)

Предусмотрена возможность замены штрафа для НКО и МСП при определенных условиях на предупреждение, даже если норма этого не предусматривает.

Социально ориентированные НКО и организации малого бизнеса оштрафуют на суммы, которые грозят ИП. Если штраф для ИП не предусмотрен, организация заплатит от половины минимального до половины максимального штрафа для организаций. Если размер санкции фиксированный, назначат 50% от нее. При этом сумма не должна быть меньше минимума для должностного лица.

Правила не применяются, если на момент нарушения:

- компания не числилась в реестре субъектов МСП как малая организация или микропредприятие или в реестре НКО;

- ИП отвечает аналогично организациям.

 

С 6 апреля 2022 года смягчена ответственность для организаций и их работников (Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ)

Так, компанию не накажут, если за то же нарушение к административной ответственности привлекли ее должностное лицо, работника или управляющую компанию. Правило применят, если организация сделала все возможное, чтобы соблюсти требования и нормы.

 

С 27 апреля 2022 года введена ответственность за нарушение запретов по распространению информации, касающейся роли СССР во Второй мировой войне

Федеральным законом от 16.04.2022 № 103-ФЗ предусмотрено наказание:

- за публичное отождествление целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси;

- отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.

Протоколы составляют органы внутренних дел и Роскомнадзор, дела рассматривают мировые судьи.

 

С 8 июня 2022 года ужесточена ответственность за нарушения в области пожарной безопасности (Федеральный закон от 28.05.2022 № 141-ФЗ)

Существенно увеличены штрафы по общей норме КоАП, а также за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Так, например, за нарушения, допущенные в условиях особого противопожарного режима, должностные лица заплатят от 30 тыс. до 60 тыс. руб., ИП - от 60 тыс. до 80 тыс. руб., юр.лица - от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Ранее штрафы были в 2 раза меньше.

 

С 11 июня 2022 года смягчена ответственность за превышение массы транспортного средства (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ)

Водителей, владельцев большегрузов и лиц, ответственных за перевозку, не оштрафуют, если допустимая масса автомобиля или допустимая нагрузка на ось не превышены более чем на 10%.

При этом необходимость получения специального разрешения при превышении допустимой массы (нагрузки) более чем на 2%, но не более чем на 10%, отменена с 15 апреля.

 

С 14 июля 2022 года действуют новые штрафы за выгрузку или сброс мусора с транспортных средств в неположенных местах (Федеральный закон от 14.07.2022 № 287-ФЗ)

Штрафы налагаются на граждан, должностных и юридических лиц. Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика - уже в 50 тыс. руб. (юр.лицу - 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно).

 

С 25 июля 2022 года введены новые меры защиты прав бизнеса при возбуждении административных дел (Федеральный закон от 14.07.2022
№ 290-ФЗ)

По общему правилу дело об административном правонарушении при нарушении обязательных требований возможно возбудить только после того, как проведена проверка или контрольно-надзорное мероприятие и оформлен соответствующий акт.

Если нарушителя обязали уплатить штраф, в течение 20 дней он может уплатить его со скидкой в 50%.

Кроме того, в ряде случаев запрещено возбуждать и рассматривать дело одним и тем же лицом.

 

С 25 июля 2022 года увеличены штрафы за езду без прав

Если водителя, лишенного права управлять транспортным средством, наказали за то, что он сел за руль, то при повторном совершении того же нарушения штраф составит не 30 тыс. руб., а от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Вместо штрафа могут назначить обязательные работы от 150 до 200 ч.

Скидки за быструю оплату штрафа как за первое нарушение, так и за повторное не будет.

 

С 25 июля 2022 года установлены новые составы в сфере исполнения гособоронзаказа

Федеральным законом от 14.07.2022 № 291-ФЗ установлена ответственность в виде штрафа для головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, если они:

- не представят соответственно заказчику или головному исполнителю предложение о цене на продукцию (включая обосновывающие документы) или иную обязательную информацию. Срок давности - 1 год;

- просрочат или нарушат порядок представления заказчику обязательных в силу закона отчетов об исполнении контрактов.

 

С 1 сентября 2022 года введена ответственность для юридических лиц за отмывание денег

Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена соответствующая административная ответственность. За допущенные нарушения организация может быть оштрафована либо ее деятельность может быть приостановлена на срок до 30 суток. При этом предусмотрена конфискация денежных средств (иного имущества), которые являются предметом правонарушения. Протоколы составляет Росфинмониторинг, дела рассматривают районные суды.

Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года.

С 24 сентября 2022 года законодателем уточнены условия ответственности за нарушение контрактов и договоров в сфере гособоронзаказа

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 364-ФЗ административная ответственность наступает, если в нарушении нет признаков преступления.

Исключена административную ответственность за грубое нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу.

 

С 4 ноября 2022 года законодателем уточнена норма об ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа

Согласно Федеральному закону от 04.11.2022 № 411-ФЗ, за отказ или уклонение поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта или договора возможно привлечение к ответственности в административном порядке в том случае, если виновное лицо не считалось подвергнутым административному наказанию за то же нарушение.

В противном случае наступает уголовная ответственность.

 

С 5 декабря 2022 года изменены нормы об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и иные нарушения, посягающие на общественную нравственность

Федеральным законом от 05.12.2022 N 479-ФЗ:

- уточнено, что ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений наступает независимо от того, на кого она направлена;

- установлена ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных предпочтений, смены пола, педофилии;

- ужесточена ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних;

- введена ответственность за распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения (предпочтения), либо информации, способной вызвать у них желание сменить пол.

Протоколы по новым составам правонарушений составляют органы внутренних дел и Роскомнадзор.


 

Теги: прокуратура, Кушва, разъяснение законодательства

30 декабря 2022, 11:16    0    
Ответственность за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ

Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ в статью 264.1 Уголовного кодекса РФ внесены изменения. До внесенных изменений статья 264.1 Уголовного кодекса РФ предусматривала уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1.

Санкции за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичные действия (ч. 1 ст. 264.1 УК РФ) остались прежними и предусматривают штраф от 200 до 300 тыс., обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет, помимо перечисленных основных видов наказаний назначается дополнительное в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Наказание за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ усилено по сравнению с ч. 1 ст. 264.1 УК РФ и предусматривает штраф от 300 до 500 тыс. (вместо 200 до 300), обязательные работы заменены на исправительные на срок дор 2 лет, принудительные работы на срок до 3 лет (вместо 2), лишение свободы на срок до 3 лет (вместо 2), дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (вместо 2).

Внесенные Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ изменения вступили в действие с 12.07.2021.Вместе с тем, за 6 месяцев 2021 года прокуратурой района поддержано государственное обвинение по 4 уголовным дела в отношении 4 местных жителей, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (троим осужденным назначены наказания в виде реального лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года, одному осужденному обязательные работы на срок 350 часов).


 

Теги: прокуратура, Кушва, разъяснение законодательства