Блог ведет rospotrebnadzor
Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора
Информация для организаций и населения.
Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78
Октябрь 3
Сентябрь 2
Июль 4
Июнь 2
Май 13
Апрель 7
Март 8
Февраль 4
Январь 4
Декабрь 4
Ноябрь 21
Октябрь 4
Сентябрь 6
Август 8
Июнь 11
Май 9
Апрель 1
Март 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 2
Август 3
Март 1
Январь 1
Декабрь 4
Октябрь 3
Сентябрь 1
Август 2
Июнь 1
Май 3
Апрель 1
Март 1
Ноябрь 4
Октябрь 1
Сентябрь 5
Июнь 3
Май 3
Апрель 4
Март 6
Февраль 1
Январь 3
Декабрь 1
Ноябрь 2
Сентябрь 2
Август 1
Июль 3
Июнь 1
Май 9
Апрель 4
Март 7
Февраль 7
Январь 5
Декабрь 4
Ноябрь 2
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 2
Июль 5
Июнь 2
Май 3
Апрель 8
Март 9
Февраль 3
Январь 3
Декабрь 6
Ноябрь 11
Октябрь 5
Сентябрь 5
Август 6
Июль 9
Июнь 3
Май 5
Апрель 6
Март 9
Февраль 5
Январь 9
Декабрь 8
Ноябрь 2
Октябрь 3
Сентябрь 10
Июль 13
Июнь 6
Май 2
Апрель 1
Март 10
Февраль 2
Январь 2
Декабрь 3
Ноябрь 10
Октябрь 4
Сентябрь 1
Июль 1
Июнь 5
Май 1
Апрель 1
Март 4
Февраль 1
Ноябрь 2
Октябрь 5
Август 4
Июль 2
Июнь 17
Апрель 2
Февраль 4
Январь 1
Ноябрь 5
Октябрь 3
Сентябрь 3
Август 8
Июль 1
Июнь 4
Май 3
Апрель 14
Февраль 16
Декабрь 4
Ноябрь 3
Октябрь 20
Июнь 3
Февраль 10
Декабрь 3
Ноябрь 5
Май 2
Апрель 2
Март 6
В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт вашего дома.
Чтобы не столкнуться с «фирмой-однодневкой», обращайте внимание на срок, в течение которого фирма работает на рынке пластиковых окон. Выясните, обращались ли в эту фирму Ваши знакомые. Поинтересуйтесь, есть ли у компании-установщика собственное производство, и как далеко от вашего города оно расположено?
Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец окна в полную величину и в разрезе. Если затрудняетесь с выбором, попросите менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого профиля. Обратите внимание на образцы комплектующих (подоконник, москитную сетку, фурнитуру и т.д.).
Информация в договоре, заключенном потребителем на установку пластиковых окон должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:
перечень выполняемых работ;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которым должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);
сроки выполнения работ;
гарантийные сроки;
цены на конструкции и выполняемые работ;
сведения о порядке и форме оплаты;
Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя) о наличии документов, подтверждающие качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении оконных конструкций (сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений).
Прежде чем подписывать договор, внимательно прочтите его.
Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными.
Также в договоре указывается:
дата заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
вид работы;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
гарантийные обязательства;
правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
На этапе установки окон наиболее частыми нарушениями бывают неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением установленных законодательством требований, (как следствие - снижение теплоизоляции или «промерзание» окон). В любом случае, при приемке окна обратите внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.
Основная сложность на этапе установки изделия заключается в том, что оценить правильность монтажа покупателю трудно.
Поэтому, прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков, отразить их в акте.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ, вправе по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать по своему выбору:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
повторного выполнения работы;
отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
потребовать неустойку в размере 3 % от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Недостаток работы – несоответствие работы предусмотренным законом обязательным требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых работы такого рода обычно используются или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения и др.
Скрытый недостаток– недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.
В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями и вручить её под роспись исполнителю, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
Гарантийный срок- период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.
Срок службы– период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Игрушка
Игрушка должна быть упакована. Только демонстрационные образцы предполагают отсутствие упаковки, но их товарный вид, как правило, оставляет желать лучшего и в подарок они годятся только в случае отсутствия другого варианта. Мятая и поврежденная упаковка свидетельствует о неверной транспортировке и условиях хранения. Ручаться за качество такой продукции сложнее.
Вся информация для потребителя наносится на русском языке: производитель, возрастные ограничения, условия пользования, инструкция по применению. Если получатель подарка – маленький ребенок, то важным в игрушке является отсутствие мелких или острых деталей. Крупные детали должны быть прикреплены достаточно прочно.
Если держа игрушку в руках, вы чувствуете специфический запах краски, резины; если имеет место неустойчивость краски и своеобразный фактор «отмарывания», то от такой покупки лучше отказаться.
Ну и последнее, общее правило для любого товара: приобретайте продукцию в специализированных местах, в проверенных торговых сетях. Здесь в случае возникновения конфликтной ситуации есть, кому предъявить претензии и урегулирование спора будет результативным.
Сладкий подарок.
Если речь идет об уже упакованном сладком подарке, необходимо поинтересоваться его содержимым. Уточните, что туда входит, ведь цена складывается из состава. Добросовестный производитель вкладывает эту информацию внутрь или размещает ее на упаковке. Также возможно размещение состава подарка на витринах или стойках, где товар выложен.
Обязательно выясните срок годности товара. Учтите, что срок хранения всего подарка определяется по минимальному сроку хранения его составляющих. Иначе говоря, если срок хранения карамели больше, чем у шоколадных конфет, ориентироваться в простановке даты будут на шоколадные конфеты.
Обратите внимание на целостность упаковки и на условия хранения товара. Из подарка не должно ничего выпадать и сыпаться. Кстати, не допустимы в таком «сборном» подарке отдельно лежащие вафли и печенье.
Если в состав съедобного подарка входят игрушки, они обязательно должны быть упакованы. Добавлять фрукты в такой подарок нежелательно, потому что, во-первых, в подарке они должны быть вымыты, что сомнительно, а во-вторых, у них короткий срок хранения.
Тара для сборного подарка может быть любой, но на ней в обязательном порядке должна быть на русском языке вся необходимая информация для потребителя: производитель, его адрес, условия хранения
Чтобы приобрести подарок качественный, безопасный и фабричного производства, необходимо соблюдать эти нехитрые требования
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам, касающимся порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Кушва, г. В. Тура и г. Качканар разъясняет следующее: с1 сентября 2012 года вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Основные изменения, внесенные новыми Правилами:
1. Введены новые разделы о договорах, по которым могут предоставляться коммунальные услуги, в том числе:
- перечень таких договоров (договор управления, договор предоставления коммунальных услуг, договор снабжения, договор найма, договор аренды, договор пользования);
- с кем заключаются (Управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, ресурсоснабжающая организация);
- перечень обязательных условий таких договоров;
- порядок заключения договоров.
2. Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги. «Выведен из тени» порядок определения и оплаты всеми потребителями в многоквартирном доме ресурсов на общедомовые нужды:
- плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды входит в состав платы за коммунальные услуги и должна выделяться в квитанции отдельной строкой;
- объемы общедомовых нужд рассчитываются обратным счетом от объемов по общедомовому прибору учета либо как сумма нормативов на общедомовые нужды, которые должны применяться ко ВСЕМ жильцам независимо от того, есть ли у них прибор учета или нет;
- объем общедомовых нужд по приборам учета распределяется между жильцами пропорционально занимаемой им площади жилого помещения.
3. Детализированы порядок и формулы расчета размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения при их самостоятельном приготовлении исполнителем внутри многоквартирного дома (т.е. при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения).
4. Уточнен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении и в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
5. Закреплена возможность при наличии решения собственников жилья вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию при общем условии, что плата за коммунальную услугу вносится исполнителю или его платежному агенту.
6. Сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной), которая считается как норматив на тариф 3 месяца (независимо от наличия или отсутствия приборов учета).
7. Введено правило: ограничение или отключение может быть осуществлено только в отношении той коммунальной услуги, по которой накоплена задолженность. Вообще нельзя отключать только коммунальную услугу отопления, а в многоквартирном доме коммунальную услугу холодного водоснабжения.
8. Введены дополнительные обязанности исполнителя, в том числе: оперативное проведение сверок платы, оперативная проверка фактов непредставления или некачественного предоставления услуг, ведение и хранение книги учета показаний приборов учета, проверка состояния приборов учета, запрещено препятствовать потребителю в его праве установить любой тип прибора учета (например, многотарифный счетчик электроэнергии).
9. Уточнен порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
10 Детализирован раздел об ответственности исполнителя и потребителя за нарушение правил предоставления коммунальных услуг.
С 01.08.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 года № 242-ФЗ и с 25.06.2012 вступил в силу Федеральный закон 0т 25.06.2012 № 93-ФЗ, которыми внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся распределения полномочий органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области жилищных правоотношений.
Статьей 20 Жилищного кодекса РФ введено понятие «государственный жилищный надзор», предметом которого является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в том числе: к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг; к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое вступило в силу с 01.09.2012 года, установлено, что Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Кушва, г. В. Тура и г. Качканар в сфере жилищных правоотношений осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей в соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.199 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона РФ от 07.02ю1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Кушва, г. В. Тура и г. Качканар, в пределах своих полномочий, рассматривает такие вопросы как, нарушение санитарных норм и правил при предоставлении услуг ЖКХ, требований законодательства в части надлежащего информирования граждан о предоставляемых услугах, об исполнителях услуг и иных нарушений вышеуказанных законов. Адрес для обращений:624300 Свердловская область г. Кушва, ул. Коммуны, 78, тел: 8(34344)2-53-00
Полномочия по проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований жилищного законодательства в части предоставления гражданам коммунальных услуг, относятся к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.
Адрес: Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области
620004 Свердловская область г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101,
тел: 8 (343)262-77-11;
Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
622001 Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, д. 56 к. 402, тел: 8(343)548-52-30.
В случае возникновения спорного вопроса по начислению платы за ЖКУ необходимо обращаться в администрацию Кушвинского городского округа. На основании 165 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации информацию о состоянии расчетов с исполнителями коммунальных услуг обязаны предоставлять гражданам органы местного самоуправления.
Тема ЖКХ является самой актуальной и проблемной в настоящее время, в том числе и с точки зрения защиты прав потребителей. В Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Кушва, г. В. Тура, г. Качканар большинство поступающих обращений от граждан, жалобы специалистам по защите прав потребителей о ненадлежащем предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Поэтому Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Кушва, г. В.Тура, г. Качканар информирует жителей города по наиболее актуальным вопросам затронутых в жалобах:
1. Какая информация должна быть указана в платежном документе (квитанции)за оплату коммунальных услуг?
Согласно пункта 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31настоящих Правил;
при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг;
с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законамии договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
2. Как определяется размер платы за коммунальные услуги (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение) в жилых домах при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета?
Согласно пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения , для газоснабжения определяется по специальным формулам.
Все Вопросы связанные с предоставлением жилищно- коммунальным услуг, вы можете решить в своей управляющей компании, ТСЖ.
В случае если в Управляющей компании, ТСЖ Вам отказали, тогда вы можете обращаться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Кушва, г. В. Тура, г. Качканар по адресу: 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, тел. (34344) 2-53-00; в городе Качканар по адресу: 624350, Свердловская область, г. Качканар, 5 микрорайон, д. 1б, тел: (34341) 6-38-27.
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).
|
Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара.
Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр — EAN-8.
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре.
Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Штрих-коды некоторых стран:
00-09 США, Канада |
690 Китай |
20-29 Резервные номера (EAN) |
70 Норвегия |
30-37 Франция |
729 Израиль |
380 Болгария |
73 Швеция |
383 Словения |
740-745 Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама |
385 Хорватия |
750 Мексика |
400-440 Германия |
759 Венесуэла |
460-469 Россия и б. СССР |
76 Швейцария |
4605 Латвия |
770 Колумбия |
471 Тайвань |
773 Уругвай |
489 Гон-Конг |
775 Перу |
45, 49 Япония |
779 Аргентина |
50 Великобритания |
786 Эквадор |
520 Греция |
789 Бразилия |
529 Кипр |
80-83 Италия |
535 Мальта |
84 Испания |
539 Ирландия |
850 Куба |
54 Бельгия и Люксембург |
859 Чехия и Словакия |
560 Португалия |
860 Югославия |
569 Исландия |
869 Турция |
57 Дания |
87 Нидерланды |
590 Польша |
880 Южная Корея |
599 Венгрия |
885 Таиланд |