Роспотребнадзор

Блог ведет rospotrebnadzor

Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора

Информация для организаций и населения.

Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78


 
Рейтинг блога: 251
Что это такое?

Архив записей

2025

  Декабрь 2

  Ноябрь 6

  Октябрь 2

  Сентябрь 8

  Август 4

  Июль 1

  Май 8

  Апрель 1

  Март 2

  Февраль 1


2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

БАД    ЖКХ    Крещение    Кушва    О гигиенических нормативах воды централизованного водоснабжения    О летнем отдыхе на водоёме    Памятка    Полезные сладости вместо конфет    Роспотребнадзор    Роспотребнадор    Роспотребнадэор    ТСЖ    акция    борьба,дом    вакансии    вакансия    вши    геморрагическая лихорадка    горячая линия    грибы    грипп    грызуны    жалоба    заболевание    заболевние    здоровье    интернет-магазин    иск    клещи    клопы    комары    коронавирус    кронавирус    малярия    маска    масочный режим    мебель    меры защиты    микрозайм    молодежь    молоко    муравьи    насекомые    обработка    образование    общество    овощи    озноб    ответственность    отдых    отравление    памятка    памятка потребителю    пневмония    права потребителей    предприниматель    прививка    придомовая территория    проблема    продукты    профилактика    птицы    работа    распродажа    роспотребнадзор    снюс    суд    такси    тараканы    тест    товар    туляремия    туризм    фрукты   

28 февраля 2013, 10:12    0    
Права потребителя при обнаружении недостатков в приобретенной обуви

В соответствии со ст. 18 Законапотребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе:

 

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему  или появились по причинам, возникшим до этого момента.

 

Гарантийные сроки:

Гарантийный срок- период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Свердловской области от 14 мая 2003г. N 295-ПП установлены следующие гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе, обуви), исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:

  • для зимних изделий - с 1 ноября;
  • для весенних изделий - с 1 апреля;
  • для летних изделий - с 1 июня;
  • для осенних изделий - с 1 сентября. 

 

28 февраля 2013, 10:11    0    
Обмен обуви надлежащего качества

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае если в день обращения потребителя к продавцуаналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


 


 

28 февраля 2013, 10:10    0    
Правила продажи обуви дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Какая информация должна быть предоставлена потребителю при дистанционном способе продажи обуви?

Продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить потребителю следующую информацию:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • адресе (месте нахождения) продавца;
  • о месте изготовления товара;
  • полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
  • о цене и об условиях приобретения товара;
  • о его доставке;
  • гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец в момент доставки (передачи) товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- цена в рублях и условия приобретения товара;

- сведения о гарантийном сроке;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- адрес (место нахождения), полное наименование продавца;

- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о правилах продажи товаров;

- информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которая должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, для возврата товара надлежащего качества;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар (п.п. 21, 32 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612).

 

В каких случаях потребитель имеет право отказаться от товара при дистанционном способе продажи?

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца и др.).

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены ст.ст. 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (раздел 6, 7 памятки). 


 

28 февраля 2013, 10:10    0    
Правила продажи обуви

  • До подачи в торговый зал обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт.
  • Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале.
  • Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
  • Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.
  • Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками.
  • При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.
  • Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
  • Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. 

 

28 февраля 2013, 10:09    0    
Полезные советы потребителям при покупке мебели

  • Необходимо внимательно выбирать мебель: сопоставлять размеры мебели с размерами помещения, входных проёмах и др.
  • Необходимо внимательно осмотреть мебель на предмет комплектности и отсутствия внешних дефектов, если обнаружены недостатки, то их нужно сразу предъявить продавцу (желательно в письменной форме).
  • При принятии мебели без указания недостатков, которые могли быть установлены при обычном способе приемки, путем осмотра (явные недостатки), лишает права потребителя ссылаться на эти недостатки в дальнейшем.
  • Проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (зеркал, панелей, стеклянных поверхностей и др.) с целью обнаружения трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений.
  • Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации, поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация.
  • Рекомендуем не подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству нет) без осмотра мебели.
  • При самостоятельной доставке мебели, возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежат устранению в гарантийном порядке.
  • В случае заключения договора купли-продажи мебели дистанционным способом продажи товара, следует уделить особое внимание наличию информации о продавце (изготовителе), о его адресе.