Роспотребнадзор

Блог ведет rospotrebnadzor

Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора

Информация для организаций и населения.

Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78


 
Рейтинг блога: 251
Что это такое?

Архив записей

2025

  Февраль 1


2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

БАД    ЖКХ    Крещение    Кушва    Памятка    Полезные сладости вместо конфет    Роспотребнадзор    Роспотребнадор    Роспотребнадэор    ТСЖ    акция    борьба,дом    вакансии    вакансия    вши    геморрагическая лихорадка    горячая линия    грибы    грипп    грызуны    жалоба    заболевание    заболевние    здоровье    интернет-магазин    иск    клещи    клопы    комары    коронавирус    кронавирус    малярия    маска    масочный режим    мебель    меры защиты    микрозайм    молодежь    молоко    муравьи    насекомые    обработка    образование    общество    овощи    озноб    ответственность    отдых    отравление    памятка    памятка потребителю    пневмония    права потребителей    предприниматель    прививка    придомовая территория    проблема    продукты    профилактика    птицы    работа    распродажа    роспотребнадзор    снюс    суд    такси    тараканы    тест    товар    туляремия    туризм    фрукты   

10 марта 2011, 08:22    0    
Выбираем мясные полуфабрикаты

Спеша домой после рабочего дня мы почти всегда часто задумываемся о том, как быстро приготовить вкусный и питательный ужин. На выручку часто приходят полуфабрикаты.
А все ли потребители знают о том, что полуфабрикаты подразделяются на:
группы — мясные и мясосодержащие. Что же стоит за термином «мясосодержащие»? Это значит, что в состав продукта включены не мясные ингредиенты. Например, соя, крупа, хлеб, лук репчатый, соль поваренная, капуста белокачанная, вкусоароматичесие добавки.
виды - кусковые: рубленные: в тесте;
подвиды - бескостные, мясокостные,порционные, фаршированные, нефаршированные, панированные, не панированные.
По термическому состоянию - охлажденные, подмороженные, замороженные.

Обратите особое внимание! Полуфабрикаты мясные подразделяются на 5 категорий А,Б,В,Г, Д. Полуфабрикаты мясосодержащие на 3 категории В, Г,Д. Категория определяется не просто содержанием мясного ингредиента, а массовой долей мышечной ткани, которая обладает наибольшей пищевой ценностью, так как содержит преимущественно биологически ценные белки с наиболее благоприятным соотношением незаменимых аминокислот:

  • полуфабрикат мясной категории А содержит массовую долю мышечной ткани 80% и более;
  • полуфабрикат мясной категории Б содержит массовую долю мышечной ткани от 60% до 80%;
  • полуфабрикат мясной (мясосодержащий) категории В содержит массовую долю мышечной ткани от 40% до 60%;
  • полуфабрикат мясной (мясосодержащий) категории Г содержит массовую долю мышечной ткани от 20% до 40%;
  • полуфабрикат мясной (мясосодержащий) категории Д содержит массовую долю мышечной ткани менее 20%.

Кроме того, пищевая ценность мяса зависит и от его усвояемости. Высокой усвояемостью обладают белки телятины и говядины. Организмом человека говядина усваивается в среднем на 83% , а усвояемость белков мышечной ткани достигает 96-98%.
Человек получает с мясом и мясными продуктами все необходимые ему минеральные вещества. Мясная пища особенно богата фосфором, серой, железом, натрием, калием. В мясе содержатся микроэлементы – медь, кобальт, цинк, йод.
Рекомендации потребителям! При выборе полуфабриката обратите внимание - на маркировке обязательно должна быть указана категория. Не забывайте проверять наличие даты изготовления продукта, срока годности. Прочитайте, при какой температуре изготовитель рекомендует хранить продукт и как он фактически храниться в торговой точке. Все холодильное оборудование для хранения продуктов, в том числе в торговом зале должно быть оснащено термометрами.
Правильных и полезных всем покупок!
 


 

9 марта 2011, 14:29    1    
Памятка потребителю

Действия потребителей в случае покупки некачественного технически сложного товара

В последнее время участились случаи обращения граждан в органы по защите прав потребителей на действия сервисных Центов по гарантийному обслуживанию товаров. Это и неудивительно, поскольку технически-сложные товары относятся к дорогостоящим видам товаров и, естественно, потребители стараются воспользоваться своим правом на гарантийное обслуживание в случае обнаружения в них недостатков.
Действующее законодательство предусматривает следующий порядок урегулирования данных правоотношений.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель (в случае, если они не были оговорены продавцом), вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула);
предъявить требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В отношении технически-сложных товаров, таких как: автотранспортные средства, мотоциклы, снегоходы, катера, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры и другие товары, указанные в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575 перечне, потребитель в случае обнаружения недостатков имеет право предъявить вышеуказанные требования в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако, несмотря на регламентированный порядок действий сторон, в случае обнаружения недостатков в товаре, в реальной жизни потребители сталкиваются с множеством проблем.
Сервисные центры при проверке качества технически-сложных товаров бытового назначения выдают акты, в которых указывают, что причиной возникновения недостатка товара являются нарушения потребителем правил эксплуатации товара, следы неквалифицированного ремонта, наличие влаги и т.п.
Результат такого заключения приводит к снятию товаров с гарантии. Жалобы сводятся к тому, что потребители не согласны с данными заключениями сервисных центров, так как не совершали никаких подобных действий с товаром.
В некоторых случаях потребители замечали, что после проведения проверки качества товара продавцом (или иной уполномоченной организацией) технически-сложный товар имел видимые повреждения корпуса, панели и т.д. Доказать факт того, что повреждения товара возникли именно после проведения проверки качества товара, сложно. В данном случае при передаче технически-сложного товара его продавцу необходимо обращать внимание на описание внешнего вида.
Зачастую продавцы товаров отказывают потребителям в удовлетворении их требований, ссылаясь на акты проверки качества товаров сервисных центров. Продавцы считают достаточным выданные сервисными центрами заключения и не проводят экспертизу товара. А многие торговые предприятия дают разъяснения покупателям, что в случае несогласия с актом проведения проверки качества товара потребитель должен самостоятельно провести экспертизу товара. Данное заявление противоречит Закону, так как при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (товар на гарантии).
Как видно из практики рассмотрения обращений потребителей, почти во всех случаях их не извещали о времени проведения проверки качества товара, то есть осмотр товара и установление причин возникновения его недостатка проводили без участия потребителей. В своих заявлениях потребители отмечали, что им нет смысла вскрывать товар, ремонтировать самим или где-либо, поливать водой, так как на товар установлен гарантийный срок.
В любом случае, в целях недопущения со стороны сервисных центров выдачи актов проверки качества товара с заключениями о наличии следов неквалифицированного ремонта, влаги, механического воздействия, Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает, что потребитель имеет право участвовать в проведении проверки качества товара.
 


 

Теги: памятка потребителю