Блог ведет rospotrebnadzor
Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора
Информация для организаций и населения.
Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78
Февраль 1
Декабрь 12
Октябрь 3
Сентябрь 2
Июль 4
Июнь 2
Май 13
Апрель 7
Март 8
Февраль 4
Январь 4
Декабрь 4
Ноябрь 21
Октябрь 4
Сентябрь 6
Август 8
Июнь 11
Май 9
Апрель 1
Март 3
Декабрь 4
Ноябрь 1
Октябрь 2
Сентябрь 2
Август 3
Март 1
Январь 1
Декабрь 4
Октябрь 3
Сентябрь 1
Август 2
Июнь 1
Май 3
Апрель 1
Март 1
Ноябрь 4
Октябрь 1
Сентябрь 5
Июнь 3
Май 3
Апрель 4
Март 6
Февраль 1
Январь 3
Декабрь 1
Ноябрь 2
Сентябрь 2
Август 1
Июль 3
Июнь 1
Май 9
Апрель 4
Март 7
Февраль 7
Январь 5
Декабрь 4
Ноябрь 2
Октябрь 2
Сентябрь 4
Август 2
Июль 5
Июнь 2
Май 3
Апрель 8
Март 9
Февраль 3
Январь 3
Декабрь 6
Ноябрь 11
Октябрь 5
Сентябрь 5
Август 6
Июль 9
Июнь 3
Май 5
Апрель 6
Март 9
Февраль 5
Январь 9
Декабрь 8
Ноябрь 2
Октябрь 3
Сентябрь 10
Июль 13
Июнь 6
Май 2
Апрель 1
Март 10
Февраль 2
Январь 2
Декабрь 3
Ноябрь 10
Октябрь 4
Сентябрь 1
Июль 1
Июнь 5
Май 1
Апрель 1
Март 4
Февраль 1
Ноябрь 2
Октябрь 5
Август 4
Июль 2
Июнь 17
Апрель 2
Февраль 4
Январь 1
Ноябрь 5
Октябрь 3
Сентябрь 3
Август 8
Июль 1
Июнь 4
Май 3
Апрель 14
Февраль 16
Декабрь 4
Ноябрь 3
Октябрь 20
Июнь 3
Февраль 10
Декабрь 3
Ноябрь 5
Май 2
Апрель 2
Март 6
Спеша домой после рабочего дня мы почти всегда часто задумываемся о том, как быстро приготовить вкусный и питательный ужин. На выручку часто приходят полуфабрикаты.
А все ли потребители знают о том, что полуфабрикаты подразделяются на:
группы — мясные и мясосодержащие. Что же стоит за термином «мясосодержащие»? Это значит, что в состав продукта включены не мясные ингредиенты. Например, соя, крупа, хлеб, лук репчатый, соль поваренная, капуста белокачанная, вкусоароматичесие добавки.
виды - кусковые: рубленные: в тесте;
подвиды - бескостные, мясокостные,порционные, фаршированные, нефаршированные, панированные, не панированные.
По термическому состоянию - охлажденные, подмороженные, замороженные.
Обратите особое внимание! Полуфабрикаты мясные подразделяются на 5 категорий А,Б,В,Г, Д. Полуфабрикаты мясосодержащие на 3 категории В, Г,Д. Категория определяется не просто содержанием мясного ингредиента, а массовой долей мышечной ткани, которая обладает наибольшей пищевой ценностью, так как содержит преимущественно биологически ценные белки с наиболее благоприятным соотношением незаменимых аминокислот:
Кроме того, пищевая ценность мяса зависит и от его усвояемости. Высокой усвояемостью обладают белки телятины и говядины. Организмом человека говядина усваивается в среднем на 83% , а усвояемость белков мышечной ткани достигает 96-98%.
Человек получает с мясом и мясными продуктами все необходимые ему минеральные вещества. Мясная пища особенно богата фосфором, серой, железом, натрием, калием. В мясе содержатся микроэлементы – медь, кобальт, цинк, йод.
Рекомендации потребителям! При выборе полуфабриката обратите внимание - на маркировке обязательно должна быть указана категория. Не забывайте проверять наличие даты изготовления продукта, срока годности. Прочитайте, при какой температуре изготовитель рекомендует хранить продукт и как он фактически храниться в торговой точке. Все холодильное оборудование для хранения продуктов, в том числе в торговом зале должно быть оснащено термометрами.
Правильных и полезных всем покупок!
Действия потребителей в случае покупки некачественного технически сложного товара
В последнее время участились случаи обращения граждан в органы по защите прав потребителей на действия сервисных Центов по гарантийному обслуживанию товаров. Это и неудивительно, поскольку технически-сложные товары относятся к дорогостоящим видам товаров и, естественно, потребители стараются воспользоваться своим правом на гарантийное обслуживание в случае обнаружения в них недостатков.
Действующее законодательство предусматривает следующий порядок урегулирования данных правоотношений.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель (в случае, если они не были оговорены продавцом), вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула);
предъявить требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В отношении технически-сложных товаров, таких как: автотранспортные средства, мотоциклы, снегоходы, катера, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры и другие товары, указанные в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575 перечне, потребитель в случае обнаружения недостатков имеет право предъявить вышеуказанные требования в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако, несмотря на регламентированный порядок действий сторон, в случае обнаружения недостатков в товаре, в реальной жизни потребители сталкиваются с множеством проблем.
Сервисные центры при проверке качества технически-сложных товаров бытового назначения выдают акты, в которых указывают, что причиной возникновения недостатка товара являются нарушения потребителем правил эксплуатации товара, следы неквалифицированного ремонта, наличие влаги и т.п.
Результат такого заключения приводит к снятию товаров с гарантии. Жалобы сводятся к тому, что потребители не согласны с данными заключениями сервисных центров, так как не совершали никаких подобных действий с товаром.
В некоторых случаях потребители замечали, что после проведения проверки качества товара продавцом (или иной уполномоченной организацией) технически-сложный товар имел видимые повреждения корпуса, панели и т.д. Доказать факт того, что повреждения товара возникли именно после проведения проверки качества товара, сложно. В данном случае при передаче технически-сложного товара его продавцу необходимо обращать внимание на описание внешнего вида.
Зачастую продавцы товаров отказывают потребителям в удовлетворении их требований, ссылаясь на акты проверки качества товаров сервисных центров. Продавцы считают достаточным выданные сервисными центрами заключения и не проводят экспертизу товара. А многие торговые предприятия дают разъяснения покупателям, что в случае несогласия с актом проведения проверки качества товара потребитель должен самостоятельно провести экспертизу товара. Данное заявление противоречит Закону, так как при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (товар на гарантии).
Как видно из практики рассмотрения обращений потребителей, почти во всех случаях их не извещали о времени проведения проверки качества товара, то есть осмотр товара и установление причин возникновения его недостатка проводили без участия потребителей. В своих заявлениях потребители отмечали, что им нет смысла вскрывать товар, ремонтировать самим или где-либо, поливать водой, так как на товар установлен гарантийный срок.
В любом случае, в целях недопущения со стороны сервисных центров выдачи актов проверки качества товара с заключениями о наличии следов неквалифицированного ремонта, влаги, механического воздействия, Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает, что потребитель имеет право участвовать в проведении проверки качества товара.
Теги: памятка потребителю