Роспотребнадзор

Блог ведет rospotrebnadzor

Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора

Информация для организаций и населения.

Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78


 
Рейтинг блога: 251
Что это такое?

Архив записей

2024

  Май 3

  Апрель 7

  Март 8

  Февраль 4

  Январь 4


2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

БАД    ЖКХ    Крещение    Кушва    Памятка    Полезные сладости вместо конфет    Роспотребнадзор    Роспотребнадор    Роспотребнадэор    ТСЖ    акция    борьба,дом    вакансии    вакансия    вши    геморрагическая лихорадка    горячая линия    грибы    грипп    грызуны    жалоба    заболевание    заболевние    здоровье    интернет-магазин    иск    клещи    клопы    комары    коронавирус    кронавирус    малярия    маска    масочный режим    мебель    меры защиты    микрозайм    молодежь    молоко    муравьи    насекомые    обработка    общество    овощи    озноб    ответственность    отдых    отравление    памятка    памятка потребителю    права потребителей    предприниматель    прививка    придомовая территория    проблема    продукты    профилактика    птицы    работа    распродажа    роспотребнадзор    снюс    суд    такси    тараканы    тест    товар    туляремия    туризм    фрукты   

12 июня 2014, 11:39    0    
Покупка товаров дистанционным способом

Отношения в области продажи товаров дистанционным способом регулируются:

 - Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (ст. 26.1) (далее – Закон);

 - Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее -  Правила.)

Продажа товаров дистанционным способом- продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец припродаже товаров дистанционным способом:

В соответствии с Законом, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

До заключения договора розничной купли-продажи(далее - договор), продавец должен предоставить потребителю следующую информацию:

● об основных потребительских свойствах товара;

● адресе (месте нахождения) продавца;

● о месте изготовления товара;

●  полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;

●  о цене;

● об условиях приобретения товара;

● о доставке товара;

● о сроке службы;

● о сроке годности;

● о гарантийном сроке;

● о порядке оплаты товара;

● о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец в момент доставки (передачи) товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информацию о правах потребителя на отказ от товара надлежащего качества (п.  21 Правил);

м) информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которая должна содержать:

● адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

● режим работы продавца;

● максимальный срок,  в течение которого товар может быть возвращён продавцу, или минимально установленный срок, для возврата товара надлежащего качества;

● предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

● срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.


 

30 апреля 2014, 13:14    0    
О запрете ввоза молочной продукции производства Украины

О запрете ввоза  украинской молочной продукции.

 

Для сведения субъектов,  связанных с реализацией  молочной продукции и потребителей

 

 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что  в последнее время  на территорию Российской Федерации поступает большое количество продукции, обладающей высоким рисками в санитарно-эпидемиологическом отношении и в области  защиты прав потребителей , в том числе производства Украины.

При осуществлении государственного  надзора за оборотом  пищевой продукции , при исследовании молочной продукции производства Украины выявлены  нарушения требований  законодательства  в области  защиты прав потребителей.

Так сыры  производства ЧП «Рось» филиал «Ахтырский сыркомбинат» и АО «Пирятинский сыркомбинат» не соответствовали  требованиям Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент  на молоко и молочную продукцию» по жирно-кислотному составу , что свидетельствует о фальсификации продукции.

Сыры производства    АО «Пирятинский сыркомбинат» не соответствовали  требованиям Федерального закона  от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент  на молоко и молочную продукцию» по массовой доле белка, массовой доле жира и по массовой  доле влаги.

Кроме того в сырах производства  ПАО « Золотоношский маслодельный комбинат» и производства ООО «Техмолпром» выявлено не соответствие  и других требований  Федерального закона  от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент  на молоко и молочную продукцию».

В связи с  вышеизложенным,  приостанавливается ввоз на территорию Российской Федерации молочной продукции (код ТН ВЭД 0402-0406), произведеных ЧП «Рось», филиал «Ахтырский сыркомбинат»,  АО «Пирятинский сыркомбинат», ООО «Гадячсыр», ПАО «Золотоношский маслодельный комбинат»  и ООО «Техмолпром»  


 

4 апреля 2014, 14:56    0    
Внимание опасная продукция!

 

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, на основании информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.03.2014 г. № 01/3073-13-32, сообщает, что на территории Швеции отозвана из оборота партия яблок Гала (Gа1а), в связи с обнаружением остаточных количеств высоко токсичного вещества диметат 0,10 мг/кг ( максимально допустимый уровень -0,02 мг/кг). Данная продукция поставлена компанией Р.Р.Н. Еwа-Вiz Sр.Z.о.о. (Польша, Wichradz32 А, 05-660) общим весом 11232-1269 кг.

В ходе расследования установлено, что основным производителем яблок являются GospodarstwoOgrodniczeGraynaNapiorkowskaи  GospodarstwoSadownicze Przybylski Grzegorz (Польша).

Поставки указанной продукции осуществлялись компаниями Р.Р.Н. (Польша).

При этом 27390 кг. яблок Гала было продано в Беларусь и Россию.

Также имеются сведения, что компанией TwojOwocSр.Z.о.о.  , Польша, была осуществлена поставка партии яблок в количестве в количестве 11700 кг. ООО «Мегафрукт» (г. Брянск, ул. Брянской Пролетарской Дружины, д.4).

Не исключается возможность ввоза и оборота на территории Российской Федерации данной продукции в т.ч. и в г.Кушва.


 

28 февраля 2014, 14:59    0    
Судебная практика Качканарского отдела Роспотребнадзора за январь-февраль 2014г.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, мировой судья назначил гражданину административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде обязательных работ сроком на 20 часов ( постановления мирового судьи г.Красноуральск от 13.02.2014г. по делу № 5-59/2014).

  За непредставление информации по мотивированному запросу Роспотребнадзора мировой судья назначил юридическим лицам административное наказание , предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа (постановления мирового судьи г.Кушва от 13 февраля 2014г. по делу № 5-87/2014, по делу № 5-93/2014).

 За реализацию пищевых продуктов с истекшим сроком годности мировой судья назначил продавцу административное наказание , предусмотренное ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, в виде штрафа  (постановление мирового судьи г.Качканар от 30 января 2014г. по делу № 5-17/2014).,

За несоблюдение индивидуальным предпринимателем санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли - в помещениях магазина                не проводится влажная уборка  и мытье с применением  моющих средств, не осуществляется ежемесячно дезинфекция помещений и оборудования , до работы допущены  продавцы без санитарной одежды, суд назначил индивидуальному предпринимателю административное наказание,  предусмотренное  ст.6.3 КоАП РФ,  в виде штрафа (постановление Качканарского городского суда от 24.01.2014г. по делу 5-1/2014).


 

11 февраля 2014, 08:37    0    
О разграничении компетенции при контроле предоставления коммунальных услуг

Изменениями в законодательстве, внесенными в 2011-2012 г.г., существенно, расширена компетенция региональных и муниципальных органов власти, в первую очередь, за счет передачи полномочий, ранее осуществившихся федеральными органами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе, требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относится к сфере государственного жилищного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является предметом регулирования жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 11 «Положения об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области», основной задачей Управления является контроль (надзор) за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям законодательства в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

С учетом установленной ст. 20 Жилищного кодекса РФ компетенции Управление Государственной жилищной инспекции осуществляет полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

1. надзор за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги, соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в части, не утратившей силу, касающейся вопросов предоставления услуги «отопление»), и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в -многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

2. надзор за содержанием общего имущества собственников, соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.С8.2006 № 491;

3. надзор за раскрытием информации управляющими организациями, соблюдением ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №-731;

4. Надзор за соблюдением требований федерального законодательства к порядку принятия общим собранием собственников решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, порядку утверждения условий такого договора, и его заключения, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

5. надзор за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и энергетический эффективности, Федерального закона от 23.11,2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6. надзор в сфере формирования фондов капитального ремонта (ст.ст. 20,172 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрены полномочия  органов муниципальной власти  по осуществлению муниципального жилищного контроля, заключающиеся в проведении в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской  Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовымиактами, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ на органы местного самоуправления возложены полномочия по проведению на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией предусмотренных Жилищный кодексом РФ обязательств проверок деятельности управляющих  организаций. При выявлении фактов невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного, самоуправления созывает собрание собственников помещений в доме, для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организациейи о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.

Следует учитывать, что согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ, полномочия, возложенные на органы местного самоуправления ч. 1.1 ст.165ЖК РФ, должны осуществляться органами местного самоуправления независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.

ВНастоящее время Правительством Свердловской области разрабатывается проект регионального нормативно-правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального жилищного контроля.

Органы Роспотребнадзора осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности в сфере ЖКХ:

1. надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям:

-соответствие состава и свойств холодной воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

-допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды (СанПин 2.1.4.2496-09);

-соответствие температуры воздуха в жилых помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10)

2. надзор в сфере предоставления сведений об исполнителе (фирменное наименование, место нахождения) и режиме его работы (ст.ст. 8,9 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей).

Дополнительно сообщаем для жителей Кушвинского, Верхнетуринского городских округов отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области расположен по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Горошникова д.56

Для жителей Качканарского городского округа отдел контроля по Северному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области расположен по адресу: Свердловская область, г.Серов, ул. Ленина, д. 152, оф. 2