Роспотребнадзор

Блог ведет rospotrebnadzor

Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора

Информация для организаций и населения.

Телефон для справок: 8 (34344) 2-53-00.
Адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Коммуны, 78


 
Рейтинг блога: 251
Что это такое?

Архив записей

2024

  Октябрь 3

  Сентябрь 2

  Июль 4

  Июнь 2

  Май 13

  Апрель 7

  Март 8

  Февраль 4

  Январь 4


2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011


Облако тегов

БАД    ЖКХ    Крещение    Кушва    Памятка    Полезные сладости вместо конфет    Роспотребнадзор    Роспотребнадор    Роспотребнадэор    ТСЖ    акция    борьба,дом    вакансии    вакансия    вши    геморрагическая лихорадка    горячая линия    грибы    грипп    грызуны    жалоба    заболевание    заболевние    здоровье    интернет-магазин    иск    клещи    клопы    комары    коронавирус    кронавирус    малярия    маска    масочный режим    мебель    меры защиты    микрозайм    молодежь    молоко    муравьи    насекомые    обработка    образование    общество    овощи    озноб    ответственность    отдых    отравление    памятка    памятка потребителю    права потребителей    предприниматель    прививка    придомовая территория    проблема    продукты    профилактика    птицы    работа    распродажа    роспотребнадзор    снюс    суд    такси    тараканы    тест    товар    туляремия    туризм    фрукты   

11 февраля 2014, 08:37    0    
О разграничении компетенции при контроле предоставления коммунальных услуг

Изменениями в законодательстве, внесенными в 2011-2012 г.г., существенно, расширена компетенция региональных и муниципальных органов власти, в первую очередь, за счет передачи полномочий, ранее осуществившихся федеральными органами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе, требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относится к сфере государственного жилищного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является предметом регулирования жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 11 «Положения об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области», основной задачей Управления является контроль (надзор) за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям законодательства в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

С учетом установленной ст. 20 Жилищного кодекса РФ компетенции Управление Государственной жилищной инспекции осуществляет полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

1. надзор за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги, соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в части, не утратившей силу, касающейся вопросов предоставления услуги «отопление»), и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в -многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

2. надзор за содержанием общего имущества собственников, соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.С8.2006 № 491;

3. надзор за раскрытием информации управляющими организациями, соблюдением ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №-731;

4. Надзор за соблюдением требований федерального законодательства к порядку принятия общим собранием собственников решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, порядку утверждения условий такого договора, и его заключения, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

5. надзор за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и энергетический эффективности, Федерального закона от 23.11,2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6. надзор в сфере формирования фондов капитального ремонта (ст.ст. 20,172 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрены полномочия  органов муниципальной власти  по осуществлению муниципального жилищного контроля, заключающиеся в проведении в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской  Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовымиактами, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ на органы местного самоуправления возложены полномочия по проведению на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией предусмотренных Жилищный кодексом РФ обязательств проверок деятельности управляющих  организаций. При выявлении фактов невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного, самоуправления созывает собрание собственников помещений в доме, для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организациейи о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.

Следует учитывать, что согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ, полномочия, возложенные на органы местного самоуправления ч. 1.1 ст.165ЖК РФ, должны осуществляться органами местного самоуправления независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.

ВНастоящее время Правительством Свердловской области разрабатывается проект регионального нормативно-правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального жилищного контроля.

Органы Роспотребнадзора осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности в сфере ЖКХ:

1. надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям:

-соответствие состава и свойств холодной воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

-допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды (СанПин 2.1.4.2496-09);

-соответствие температуры воздуха в жилых помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10)

2. надзор в сфере предоставления сведений об исполнителе (фирменное наименование, место нахождения) и режиме его работы (ст.ст. 8,9 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей).

Дополнительно сообщаем для жителей Кушвинского, Верхнетуринского городских округов отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области расположен по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Горошникова д.56

Для жителей Качканарского городского округа отдел контроля по Северному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области расположен по адресу: Свердловская область, г.Серов, ул. Ленина, д. 152, оф. 2  

  


 

11 февраля 2014, 08:34    0    
О последних изменениях в законодательстве о связи.

С 1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», более известный как закон об «услуге MNP» (mobilenumberportability) или «об отмене мобильного рабства».

Новые нормы законодательства о связи установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Право абонента на сохранение при смене оператора связи своего номера реализуется посредством создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров - информационной системы, содержащей сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной, радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры.

Правительство Российской Федерации определило оператором базы данных перенесенных абонентских номеров Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (http://www.zniis.ru/).

Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на платной основе. Согласно положениям пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЭ (далее - Федеральный закон «О связи») плата за использование сохраненного абонентского номера должна вноситься абонентом новому оператору подвижной радиотелефонной связи, с которым заключается соответствующий договор, при этом указанный оператор вправе самостоятельно определить размер платы не выше 100 рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера установлен разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.№ 599 и от 28 ноября 2013 г. № 1094 (далее - Правила).

Согласно пунктам 48 (2) и 48 (3) Правил сохранение абонентского номера осуществляется на основании письменного заявления абонента новому оператору связи или его представителю (агенту), действующему в соответствии с пунктом 24 Правил. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные разделом II Правил, в частности, для гражданина обязательно предъявление документа, удостоверяющего личность (паспорт и т.д.).

Роспотребнадзор обращает особое внимание потребителей на изменения, внесенные в пункт 24 Правилпостановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно новой редакции данного пункта «по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи». При этом «такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи».

Указанное означает, что любое лицо, предлагающее купить у него «симки для сотовых» (в действительности - заключающее договор об оказании услуг связи оператором связи), обязан иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому посреднику документ, удостоверяющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может  быть заключен.

Аналогичные правила действуют и для расчетов потребителей с операторами связи при участии посредников, а также для осуществления иных юридически значимых действий по обслуживанию абонентов от имени оператора связи, включая перенесение (сохранение) абонентского номера.

Кроме письменного заявления абонента о перенесении (сохранении) абонентского номера, адресованного новому оператору связи (оператору- реципиенту, его представителю, агенту), и предусмотренных Правилами документов, дополнительных разрешений, в частности, согласия прежнего оператора связи либо федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Также следует иметь в виду, что норма пункта б статьи 46 Федеральной зафна «О связи» не устанавливает конкретный срок осуществления действий по сохранению (перенесению) абонентского номера при смене абонентом оператора связи, .ссылаясь при этом на порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О связи» требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с пунктом 8 Требований к порядку организационно- технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19 ноября 2013 г. № 351, передача абонентского номера из сети связи прежнего оператора связи (оператора-донора) в сеть связи нового оператора связи (оператора-реципиента) должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом, определяемой в соответствии с Правилами.

В общем порядке, устанавливаемом положениями подпункта г) пункта 48 (3), пунктами 48 (5) - 48 (7) Правил, право определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи при условии перенесения номера абонента определяется самим абонентом в заявлении на сохранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определенных пределов: дата начала оказания услуг для абонента-потребителя не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.

Однако указанный общий порядок начинает действовать только с 8 апреля 2014 года в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599.

На период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599.

На указанный период «оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и врёмя (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г.».

  


 

11 февраля 2014, 08:32    0    
О результатах мероприятий в отношении субъектов реализующих новогодние товары

Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура на основании приказа руководителя Роспотребнадзора, изданного в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец проведено 5 проверок субъектов хозяйственной деятельности осуществляющих реализацию товаров новогоднего ассортимента.

В ходе проведения мероприятий была проверена 90 ед. кондитерских изделий новогоднего ассортимента и 27 ед. непродовольственных товаров новогоднего ассортимента.

Основные нарушения, выявленные в ходе проверок:

  • На предприятиях торговли в местах доступных до потребителей отсутствуют Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55;
  • В магазинах допущена реализация товаров новогоднего ассортимента по неправильно оформленным ценникам, а именно без даты оформления ценника, а также без подписи материально ответственного лица или печати предприятия торговли
  • В магазинах допущена реализация товаров новогоднего ассортимента без единообразных и четко оформленных ценников,
  • При реализации товаров новогоднего ассортимента допущен обман потребителей, который выразился во введении в заблуждении относительно наименования реализуемого товара, так например:

- мармелад жевательный в сахарной глазури со вкусом черники, яблока, лимона «Игруша» с подарком изготовлено Китай по ценнику указан реализуемый товар "Дисней тачки 3Д";

- карамель леденцовая на палочке «Ассорти сливочное» Фрутти» изготовлено ООО Бастион МС г.Москва по ценнику указан реализуемый товар "Чупа- Чупс".

При реализации товаров новогоднего ассортимента допущена реализация «ломанных» кондитерских фигурных изделий, так: осуществлялась реализация кондитерских изделий имеющих деформационный дефект:

-Яйцо шоколадное "Шоко-Токо" 20 гр, изготовитель Китай,

- Изделие фигурное шоколадное "Снегурочка" 10 гр, изготовитель ООО "Калибри" Калужская область,

По результатам проверок и выявленным нарушениям виновные лица привлечены к административной ответственности по ст.14.7, ст.14.15, ч.2 ст.14.43  Кодекса об административных правонарушениях. Руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям выданы предписания об устранении выявленных нарушений и прекращении нарушения прав потребителей.  


 

31 января 2014, 14:17    0    
Судебная практика Качканарского территориального отдела Управления Роспотребнадз

 

 

 

 

    Решением Кушвинского городского суда Свердловской области удовлетворены исковые требования Роспотребнадзора к юридическому лицу о понуждении выполнения обязательных требований санитарного законодательства. Суд обязал Общество выполнить требования санитарно-эпидемиологических правил  “Гигиенические  требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03” по применению и использованию средств индивидуальной защиты, применению в производственном оборудовании конструктивных решений, направленных на уменьшение интенсивности выделения и локализации вредных производственных факторов. (дело № 2-1081 от 16.12.2013г.).

    Постановлением мирового судьи директору Общества назначено административное наказание в виде штрафа по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование  законной деятельности должностного лица Роспотребнадзора при проведении плановой выездной проверки (Постановления мирового судьи г.Кушва от 20.01.2014г по  делу № 5-19/2014).  

    За непредставление информации о выполнении предписания Роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений санитарных правил  мировой судья назначил Обществу административное наказание, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа (постановление мирового судьи г.Кушва от 16  января 2014г.                             по делу № 5-4/2014).


 

27 ноября 2013, 09:43    0    
О разграничении компетенции при контроле предоставления услуг ЖКХ

Изменениями в законодательстве, внесенными в 2011-2012 г.г., существенно, расширена компетенция региональных и муниципальных органов власти, в первую очередь, за счет передачи полномочий, ранее осуществившихся федеральными органами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе, требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относится к сфере государственного жилищного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является предметом регулирования жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 11 «Положения об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области», основной задачей Управления является контроль (надзор) за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям законодательства в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

С учетом установленной ст. 20 Жилищного кодекса РФ компетенции Управление Государственной жилищной инспекции осуществляет полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

1. надзор за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги, соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в части, не утратившей силу, касающейся вопросов предоставления услуги «отопление»), и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в -многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

2. надзор за содержанием общего имущества собственников, соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.С8.2006 № 491;

3. надзор за раскрытием информации управляющими организациями, соблюдением ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №-731;

4. Надзор за соблюдением требований федерального законодательства к порядку принятия общим собранием собственников решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, порядку утверждения условий такого договора, и его заключения, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

5. надзор за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и энергетический эффективности, Федерального закона от 23.11,2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6. надзор в сфере формирования фондов капитального ремонта (ст.ст. 20,172 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрены полномочия  органов муниципальной власти  по осуществлению муниципального жилищного контроля, заключающиеся в проведении в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской  Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовымиактами, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ на органы местного самоуправления возложены полномочия по проведению на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией предусмотренных Жилищный кодексом РФ обязательств проверок деятельности управляющих  организаций. При выявлении фактов невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного, самоуправления созывает собрание собственников помещений в доме, для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организациейи о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.

Следует учитывать, что согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ, полномочия, возложенные на органы местного самоуправления ч. 1.1 ст.165ЖК РФ, должны осуществляться органами местного самоуправления независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.

ВНастоящее время Правительством Свердловской области разрабатывается проект регионального нормативно-правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального жилищного контроля.

Органы Роспотребнадзора осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности в сфере ЖКХ:

1. надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям:

-соответствие состава и свойств холодной воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

-допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды (СанПин 2.1.4.2496-09);

-соответствие температуры воздуха в жилых помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10)

2. надзор в сфере предоставления сведений об исполнителе (фирменное наименование, место нахождения) и режиме его работы (ст.ст. 8,9 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей).